Организация бюджетного процесса в РФ

Бюджет государства является важнейшим установлением финансовой системы и играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны, так как в нём отражена совокупность отношений, возникающих в процессе аккумуляции, распределения и использования государственного централизованного денежного фонда, предназначающегося для финансирования реализации наиболее важных функций государства, поэтому разработке показателей бюджета уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов. В бюджете государства определены его доходы и расходы, определяющие многие параметры развития государства на предстоящий год и среднесрочную перспективу.

В тоже время бюджет в материальном смысле - общегосударственный фонд денежных средств, которые по мере поступления используются в соответствии с расходными статьями. Таким образом, реально действующий бюджет находится постоянно в динамическом работающем состоянии: государственные доходы поступают и незамедлительно обращаются в государственные расходы.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, основы организации и функционирования бюджетной системы страны, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливает Бюджетный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы <consultantplus://offline/ref=109E866C149A22422378E445EBBE3EE67AAD54031C45CB3180CE75510179999B9187BAD5F9E957t3AAO>, указы Президента, нормативно-правовые акты Правительства и Федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований, и иные законы и правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения. Международные договоры Российской Федерации имеют приоритет в регулировании бюджетных правоотношений.

Для более полного понимания сущности бюджетного процесса представляется целесообразным обозначить основные понятия, которыми оперируют участники бюджетного процесса.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определение бюджета закреплено так: бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Структура бюджетной системы Российской Федерации (регулируемая законодательством <consultantplus://offline/ref=109E866C149A22422378E445EBBE3EE672AC55031848963B889779530676C68C96CEB6D4F9E95638t4A2O> совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов) имеет три уровня: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты.

Средства бюджета должны использоваться с соблюдением норм закона, утвердившего его. Например, средства федерального бюджета на 2012 год должны направляться в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Важной особенностью организации бюджетного процесса в Российской Федерации является составление консолидированных бюджетов бюджетной системы страны. Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Он представляет собой как бы инструмент осуществления анализа положения государственных финансов и перспективы их развития.

В настоящей работе раскрыто понятие бюджетного процесса, его принципы, определены участники бюджетного процесса и их полномочия. Также в работе будут отражены стадии бюджетного процесса, такие как: подготовка, рассмотрение и утверждение проектов бюджетов, принятие правовых актов о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, описан непосредственно процесс исполнения бюджета. Часть работы посвящена рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета, бюджетному учету и отчетности, организации бюджетного контроля и надзора.

Поскольку именно Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет основы бюджетного процесса, данная работа по большей части будет строиться в соответствии со структурой той части данной кодификации, которая посвящена непосредственно бюджетному процессу. Работа будет дополняться фактами и рассуждениями, нашедшими отражение в дополнительной литературе, нормативно-правовых актах, материалах справочных изданий, содержащих информацию о бюджетном процессе в Российской Федерации.


    Камеральная налоговая проверка

    Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

    Классификация рисков деятельности

    Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

    Место и роль бюджета

    Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.