Бюджетный учет и отчетность Российской Федерации

Федеральное казначейство составляет и представляет в Министерство финансов бюджетную отчетность Российской Федерации, которая затем Министерством финансов представляется в Правительство.

Отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством и направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом.

Федеральным законом утверждается отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита/профицита федерального бюджета, а отдельными приложениями к федеральному закону об исполнении федерального бюджета утверждаются показатели доходов федерального бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, доходов федерального бюджета по кодам видов и подвидов доходов, расходов федерального бюджета по ведомственной структуре расходов, расходов федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов, источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам классификации, групп, подгрупп, статей, видов.

До рассмотрения в Государственной Думе годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит внешней проверке Счетной палатой. Для этого главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату. Результаты внешней проверки оформляются заключениями по каждому главному администратору средств федерального бюджета в срок до 1 июня текущего финансового года. Не позднее 1 июня текущего финансового года Правительство направляет в Счетную палату отчет об исполнении федерального бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета. С учетом данных внешней проверки Счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет его в Государственную Думу, а также направляет его в Правительство.

Правительством не позднее 1 августа текущего года представляется годовой отчет об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу. Одновременно с отчетом представляются проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, баланс исполнения федерального бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка, отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов/ссуд, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к федеральному закону о федеральном бюджете за отчетный финансовый год. Также представляются отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год и иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством.

При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета, доклад Председателя Счетной палаты о заключении на годовой отчет об исполнении федерального бюджета. Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда, Председатель Высшего Арбитражного Суда, Председатель Верховного Суда по предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства.

Перейти на страницу:
1 2


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.