Рассмотрение и утверждение Федерального закона о Федеральном бюджете

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года и одновременно представлен Президенту Российской Федерации.

Далее в течение суток Совет Государственной Думы (в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы) направляет его в Комитет по бюджету (комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям законодательства. На основании заключения Комитета по бюджету Совет Государственной Думы принимает решение о принятии к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям законодательства, о возвращении проекта закона в Правительство на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами Правительство представляет в Государственную Думу в десятидневный срок и снова в течение суток рассматривается Советом Государственной Думы.

Внесенный Советом Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете в течение трех дней направляется в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в Комитет по бюджету и другие комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений (Совет Государственной Думы определяет комитеты-соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта федерального бюджета), а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение. Комитетом-соисполнителем при рассмотрении основных характеристик федерального бюджета является комитет, ответственный за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

В первом чтении Государственная Дума рассматривает проект в течение 20 дней со дня его внесения.

На данном этапе предметом обсуждения являются общая концепция законопроекта, прогноз социально-экономического развития страны, направления бюджетной и налоговой политики, основные характеристики федерального бюджета (приложение к закону о бюджете, прогнозируемый общий объем доходов, нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы, общий объем расходов, условно утверждаемые расходы, объем нефтегазового трансферта, верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, нормативная величина Резервного фонда, дефицит (профицит) федерального бюджета, объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции).

В течение 10 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта закона о бюджете комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по законопроекту и предложения о его принятии или об отклонении, предложения и рекомендации по предмету первого чтения, а также проект постановления Государственной Думы о принятии или отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете и о его основных характеристиках.

Государственная Дума заслушивает доклад Правительства, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, доклад Председателя Счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета, после чего Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства.

В случае отклонения в первом чтении проекта закона о федеральном бюджете Государственная Дума может либо передать указанный законопроект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета, либо вернуть указанный законопроект в Правительство на доработку, либо поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.