Рассмотрение и утверждение бюджетов

Проект закона о бюджете должны вносить на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований.

Не позднее 1 октября текущего года Правительство вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете. Проектом закона предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Проект федерального закона о федеральном бюджете вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

основными направлениями бюджетной и налоговой политики;

предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами за текущий финансовый год;

прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;

оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете;

расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;

реестром расходных обязательств;

перечнем публичных нормативных обязательств и расчетами по ним;

методиками и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;

основными показателями государственного оборонного заказа;

отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;

федеральной адресной инвестиционной программой;

верхним пределом государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

проектом программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

проектом программы государственных гарантий Российской Федерации;

предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, о порядке индексации заработной платы работников федеральных казенных учреждений, денежного довольствия федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;

расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, прогнозируемого объема средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.

В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств, Правительство вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования.

Центральный банк Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

Проекты законов субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта и о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов вносится в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года. Проект решения о местном бюджете вносится в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года. Например, проект закона об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Законодательное Собрание Ульяновской области до 24 часов 10 октября текущего года, а проект закона о бюджете Орловской области считается внесенным в срок, если он представлен в областной Совет народных депутатов до 18 часов 14 октября текущего года.

Перейти на страницу:
1 2


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.