Бюджетный учет и отчетность

В рамках исполнения бюджетов бюджетной системы производится бюджетный учет и отчетность, <consultantplus://offline/ref=21C236E754D1CFB743605D7E321F8120F035D68461803351DB08F00FFF3ECFA9FC07272C3129596BuAA4O> единая методология и стандарты которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, который утверждает Министерство финансов и включает в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного/муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году. Указанная информация может дополнительно детализироваться.

Сводная бюджетная отчетность составляется главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета на основании представленной им подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность представляется соответствующими финансовыми органами в соответствующие исполнительные органы государственной власти, утверждается ими и направляется в соответствующий законодательный орган и созданный им орган государственного/муниципального финансового контроля (отчеты за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года). Годовые отчеты об исполнении бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. А, например, в Ульяновской области по годовому отчету об исполнении областного бюджета Законодательным Собранием Ульяновской области предварительно дополнительно проводятся публичные слушания.

Для формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района, финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган субъекта Российской Федерации, а органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами представляют бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации. Далее финансовый орган субъекта Российской Федерации представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство. Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации представляют бюджетную отчетность в Федеральное казначейство. Федеральное казначейство, в свою очередь, представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в Министерство финансов Российской Федерации.

Перейти на страницу:
1 2


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.