Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Так как в-основном нарушения бюджетного законодательства происходят именно при осуществлении бюджетного процесса, я считаю что в данной работе нужно затронуть вопрос о мерах ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, таких как предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных организациях, наложение штрафа, начисление пени, и иные меры в соответствии с законодательством.

Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства также являются неисполнение закона о бюджете, нецелевое использование бюджетных средств, неперечисление или неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, несвоевременное перечисление или зачисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях и о лимитах бюджетных обязательств, несоответствие бюджетной росписи закону о бюджете, несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи, другие основания.

Руководители федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов имеют право списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, выданных ими на возвратной основе, срок возврата которых истек; суммы процентов за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; пени за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе; просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами; суммы предоставленных субсидий, межбюджетных субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями.

Руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов при наличии установленных Бюджетным кодексом оснований принимают решения о списании <consultantplus://offline/ref=21C236E754D1CFB743605D7E321F8120F037DF8A6F833351DB08F00FFF3ECFA9FC07272C31285F69uAA2O> в бесспорном порядке сумм предоставленных из федерального бюджета субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями; выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств; привлекают к административной ответственности в соответствии с Кодексом <consultantplus://offline/ref=21C236E754D1CFB743605D7E321F8120F037DC8B69843351DB08F00FFFu3AEO> Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководители Федерального казначейства, его территориальных органов в соответствии с их полномочиями имеют право приостанавливать в предусмотренных бюджетным законодательством случаях операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, и счетам, открытым получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях.

Действия федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть обжалованы. При неправомерном применении мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства должностные лица несут установленную законом уголовную, административную, дисциплинарную ответственность

В случае, если бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты исполняются не органами Федерального казначейства, руководители органов, исполняющих соответствующие бюджеты, имеют право в бесспорном порядке списывать суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению; списывать суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; списывать порядке суммы процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; взыскивать пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; взыскивать пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.