Внесение изменений в Федеральный закон о Федеральном бюджете

При необходимости в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения. Изменения в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов федерального бюджета необходимы в случае превышения утвержденного объема доходов бюджета более чем на 10 процентов. В случае снижения прогнозируемого объема доходов федерального бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с предусмотренным объемом, положения федерального закона о бюджете в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу. Проекты федеральных законов о внесении изменений в закон о федеральном бюджете разрабатывает и представляет в Государственную Думу Правительство.

Одновременно с проектом закона представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде, сведения об исполнении федерального бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

Проект федерального закона о внесении изменений в закон о бюджете рассматривается Государственной Думой во внеочередном порядке в течение 25 дней в трех чтениях.

Первое чтение проекта закона должно состояться не позднее 5 дней со дня внесения указанного законопроекта в Государственную Думу. В первом чтении заслушиваются доклад Правительства и Счетной палаты о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в федеральный бюджет. Изменения основных характеристик федерального бюджета в первом чтении утверждает Государственная Дума. В случае увеличения общего объема доходов бюджета указанное увеличение относится на сокращение дефицита федерального бюджета и соответствующее увеличение условно утвержденных расходов. В случае сокращения объема доходов бюджета объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

Не позднее чем через 15 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении должно состояться второе чтение проекта закона. При рассмотрении законопроекта во втором чтении утверждаются изменения перечней главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетные ассигнования, распределение межбюджетных трансфертов, программа предоставления государственных кредитов, программа государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, программа государственных гарантий Российской Федерации, приложение к закону о бюджете по долгосрочным федеральным целевым программам.

Третье чтение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете должно состояться не позднее чем через 5 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении. В третьем чтении утверждаются изменения ведомственной структуры расходов федерального бюджета. В третьем чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о внесении изменений в закон о федеральном бюджете рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней после его представления Государственной Думой. В случае отклонения Советом Федерации указанного федерального закона осуществляются согласительные процедуры в соответствии с 208 статьей Бюджетного кодекса (работа Согласительной комиссии).


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.