Полномочия участников бюджетного процесса на региональном и местном уровнях

К бюджетным полномочиям участников бюджетного процесса на региональном и местном уровнях в соответствии с уровнем их компетенций относятся:

установление порядка составления и рассмотрения, составление и рассмотрение проектов бюджетов соответствующего уровня (бюджеты субъекта, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты), их утверждение и исполнение, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об их исполнении.

установление порядка представления и представление в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об их исполнении и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

определение порядка установления и исполнения, установление и исполнение расходных обязательств бюджетов соответствующего уровня Российской Федерации;

установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты, установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъекта федерации и местных бюджетов;

осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации, местного административного образования;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации соответствующих уровней бюджетов;

установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений на соответствующих уровнях бюджетов;

Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вправе осуществлять исполнение соответствующих бюджетов через органы Федерального казначейства на основании соглашений.

В некоторых случаях Правительство имеет право создать и уполномочить орган Временной финансовой администрации подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), которая обладает всей полнотой прав по осуществлению бюджетного процесса.

Для наглядного представления состава полномочий финансового органа регионального уровня рассмотрим бюджетные полномочия финансового органа Ульяновской области. Указанный орган представляет Ульяновскую область в договоре о предоставлении бюджетного кредита, разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Ульяновской области, ведет реестр расходных обязательств Ульяновской области, осуществляет проверку целевого использования бюджетного кредита, осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета Ульяновской области, осуществляет управление операциями со средствами на едином счете областного бюджета Ульяновской области, доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета Ульяновской области бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, осуществляет составление и ведение кассового плана областного бюджета Ульяновской области, составляет и представляет в установленном порядке отчет о кассовом исполнении областного бюджета Ульяновской области, осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области, лицевые счета которых открыты в финансовом органе Ульяновской области.


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.