Разработка бюджетного регламента и его апробация на примере ООО «РАБОЧИЙ-1»

Рисунок 11- Цель процесса бюджетирования в контексте управления ООО «РАБОЧИЙ-1»

Главное условие эффективности деятельности - это поддержание на любой момент времени приемлемого уровня финансовой устойчивости, что является второй составляющей целевой функции. «Сквозной» характер системы бюджетирования означает, что объектом бюджетирования служит деятельность ООО «РАБОЧИЙ-1» в целом, и бюджетные показатели для подразделений и видов деятельности устанавливаются, исходя из критерия оптимизации конечных финансовых результатов в целом, а не повышения эффективности отдельных подразделений.

Специфические особенности механизма функционирования и управления компанией, привлечение различных по своей природе финансовых ресурсов, многообразие видов деятельности требует разработки специальных методических рекомендаций по бюджетному управлению с учетом характерных особенностей данной отрасли. В связи с этим целесообразно по уровням принятия решений и ответственности за формирование доходов и направлений расходов в бюджете выделять централизованный раздел и децентрализованный раздел. Каждый из таких бюджетов имеет доходную и расходную части и формируется в соответствующем подразделении. Форматы бюджетов различных уровней управления и функционального назначения согласованы и унифицированы, что обеспечивает их консолидацию. Предлагаемая схема распределения бюджетов и функций по уровням управления компании представлена на рисунке 12.

На первом уровне консолидации объединяются бюджеты центров финансовой ответственности по видам деятельности. В результате в каждом случае имеем консолидированный бюджет конкретного вида деятельности. На основе операционных бюджетов составляется централизованный бюджет. На втором уровне объединяются централизованный бюджет и бюджет подразделений по видам деятельности, составляется консолидированный бюджет доходов и расходов (БДР). На основе которого формируется бюджет движения денежных средств (БДДС), а затем бюджетный баланс комплекса.

План Отчеты Квота Отчеты

доходов фин-ния Заявка

План доходов Отчеты Отчеты Квоты

и лимиты затрат

Рисунок 12- Схема распределения бюджетов и функций по уровням управления в ООО «РАБОЧИЙ-1»

Технология консолидации бюджетов обеспечивает возможность всестороннего план-факт анализа в разрезе источников доходов и направлений расходования средств. Предложенный подход к управлению, реализуемый через центры ответственности, способствуют достижению стратегических целей интегрированной структуры.

Полноценное функционирование системы бюджетного управления в ООО «РАБОЧИЙ-1» тесно связано с автоматизацией финансово-хозяйственной деятельности с использованием современных информационных технологий, благодаря которым появились новые возможности для разработки архитектуры внедрения автоматизированной системы в многоуровневых структурах. Помимо крупных централизованных систем, появилась возможность проектировать распределенные информационные структуры (рис. 13).

Вариант 1: Централизованная система

Глобальная система для всей

Глобальная система

многоуровневой структуры

Вариант 2: Локальные системы

Независимые системы для каждого

отдел 1

отдел 2

отдел 3

филиала

Вариант 3: Смешанная архитектура

Центральная информационная система с

Общая центральная система

набором согласованных функций

отдел 1

отдел 2

отдел 3

Локальные оперативные системы

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.