Разработка бюджетного регламента и его апробация на примере ООО «РАБОЧИЙ-1»

Разработка бюджетного регламента на примере ООО «РАБОЧИЙ-1».

Методология бюджетирования на предприятии основывается на встречном планировании - проекты бюджетов разрабатываются самими подразделениями с последующей корректировкой службами аппарата управления. В ООО «РАБОЧИЙ-1» одновременно составляется два бюджета: один - текущий квартальный бюджет, второй - среднесрочный годовой бюджет.

Сводный бюджет предприятия составляется на основе трех бюджетов первого уровня - операционного и финансового. Операционный бюджет основывается на прогнозировании будущих доходов и расходов от текущих операций. Финансовый бюджет - планирование баланса денежных поступлений и расходов, т.е. баланса оборотных средств и текущих обязательств для поддержания финансовой устойчивости предприятия.

Выходными результатами бюджетного процесса являются плановые формы сводной финансовой отчетности:

отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)

отчет о движении денежных средств

отчет об инвестициях

баланс - итоговая форма, объединяющая результаты основных бюджетов, составляющих сводный бюджет предприятия.

Операционный бюджет состоит из ряда бюджетов второго уровня:

бюджет продаж

бюджет закупок

бюджет постоянных расходов.

На стадии исполнения сводного бюджета предприятия производится контроль исполнения бюджета, предназначенный для анализа и оценки эффективности управления ресурсами, затратами, обязательствами предприятия в течение бюджетного периода.

Цель разработки консолидированного бюджета компании ООО «РАБОЧИЙ-1» может быть представлена следующим образом (рис. 11).

Бюджетирование

 

Прогноз неконтролируемых внешних воздействий (факторов внешней экономической и правовой среды)

Разработка перечня формализованных (количественно определенных) управленческих мер, лежащих в основе консолидированного бюджета, с учетом прогноза неконтролируемых внешних воздействий в соответствии с критерием

оптимизации целевой функции

ООО «РАБОЧИЙ-1» как модель (система) на начало бюджетного периода

Параметр 1

Параметр 4

Параметр 3

Параметр 2

Межфакторные функциональные связи

Параметр 5

Параметр i

ООО «РАБОЧИЙ-1» как прогнозная модель (система) на конец бюджетного периода

Параметр 1

Параметр 4

Параметр 3

Параметр 2

Межфакторные функциональные связи

Параметр 5

Параметр i

Изменение состояния структуры за бюджетный период

Величина конечных целевых показателей (значений целевой функции) за бюджетный период: а) оптимизация конечных финансовых результатов; б) поддержание нормативных значений показателей финансовой устойчивости

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.