Анализ осуществления налогового контроля и регулирования налогов и сборов, администрируемых МИ ФНС России №1 по РХ

При определении сумм доначислений в расчете на одну проверку, выявившую нарушения, видно, что в 2009 г. нарушения были более значительными, чем в 2007 и особенно в 2008 г. В связи с этим, несмотря на уменьшение количества КНП, выявивших нарушения, в 2009 г. наблюдается рост сумм доначислений по сравнению с 2008 и 2007 гг.

Структура доначисленных налогов, сборов, пеней и штрафов в результате проведения ВНП по МИ ФНС РФ №1 по РХ в 2007-2009 гг.

2007 г., тыс. руб.

Доля от общей суммы, %

2008 г., тыс. руб.

Доля от общей суммы, %

2009 г., тыс. руб.

Доля от общей суммы, %

По налогам и сборам

142 340

68,25

143 371

72,27

188 564

68,99

Пени

26 597

12,75

32 989

16,63

47 891

17,52

Штрафные санкции

39 610

18,99

22 013

11,10

36 860

13,49

Всего доначислено

208 547

100,00

198 373

100,00

273 315

100,00

Как и в структуре сумм доначислений по результатам КНП, наибольшую долю по результатам ВНП занимают суммы по налогам и сборам.

При этом значительно сократилась доля штрафных санкций (с 19% в 2007 г. до 13,5% в 2009 г.).

Сумма пеней в 2007 г. составляла 13%, а в 2009 - 17.5%. По сравнению со структурой доначислений по результатам КНП, видно, что пени занимают большую долю в структуре доначислений по результатам ВНП. Таким образом, выездные налоговые проверки выявляют нарушения, совершенные на протяжении длительного промежутка времени, в связи с чем суммы пеней по ним составляют значительную часть от общей суммы доначислений по результатам проведения выездных налоговых проверок.

Соотношение доначисленных сумм и количества проведенных ВНП по МИ ФНС РФ №1 по РХ в 2007-2009 гг.

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Кол-во проверок

Сумма доначислений, тыс. руб.

Сумма доначислений на одну проверку, тыс. руб.

Кол-во проверок

Сумма доначислений, тыс. руб.

Сумма доначислений на одну проверку, тыс. руб.

Кол-во проверок

Сумма доначислений, тыс. руб.

Сумма доначислений на одну проверку, тыс. руб.

По налогам и сборам

73

142 340

1 949,86

70

143 371

2 048,16

92

188 564

2 049,61

Пени

73

26 597

364,34

70

32 989

471,27

92

47 891

520,55

Штрафные санкции

73

39 610

542,60

70

22 013

314,47

92

36 860

400,65

Всего доначислено

73

208 547

2 856,81

70

198 373

2 833,90

92

273 315

2 970,82

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.