Анализ осуществления налогового контроля и регулирования налогов и сборов, администрируемых МИ ФНС России №1 по РХ

На основании этого можно сделать следующие выводы. Во-первых, в связи с увеличением в 2009 году доли задолженности по налогам и сборам можно сделать вывод, что резко увеличились суммы неплатежей по налогам и сборам. Во-вторых, соответственно, сроки задолженности не велики, иначе значительно возросла бы сумма пеней. Причиной роста задолженности по налогам и сборам скорее всего является мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 г., и значительно повлиявший на платежеспособность налогоплательщиков.

Если обратить внимание на задолженность за 2007 и 2008 годы, то можно отметить следующее. Структура задолженности практически не изменялась, что говорит о достаточно стабильной ситуации в области налогов и сборов, а также в экономической сфере в целом. В то же время отмечается некоторое снижение суммы задолженности как по налогам и сборам, так и по пеням и налоговым санкциям. Это свидетельствует об эффективной работе налоговых органов с задолженностью, которая складывалась до финансового кризиса.

Таким образом, на динамику задолженности по налогам и сборам значительное влияние оказала нестабильность экономической ситуации экономики региона в результате финансового кризиса.

Прежде чем анализировать данные о проведении процедур администрирования в части осуществления налогового контроля, рассмотрим уровень собираемости налогов и сборов.

Согласно данным формы №1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» за период 2007-2009 года было начислено и поступило налогов в следующих размерах.

Таблица 2.2.7. Динамика поступления налогов и сборов в бюджетную систему за 2007-2009 гг.

Наименование показателя

2007, тыс. руб.

Доля налоговых поступлений, %

2008, тыс. руб.

Доля налоговых поступлений, %

2009, тыс. руб.

Доля налоговых поступлений, %

Поступило налогов и сборов

2 325 714

99,88

2 344 965

99,86

2 569 100

99,95

Всего поступило налогов, сборов, пеней, штрафов, неналоговых платежей

2 328 536

2 348 245

2 570 275

В сумму всего поступивших платежей, помимо налогов, сборов, пеней и штрафов, включаются также неналоговые платежи: доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, платежи при пользовании природными ресурсами, не относящиеся к налоговым, и прочие неналоговые поступления.

Рис. 2.2.5 Динамика поступления налогов и сборов в бюджетную систему за 2007-2009 гг.

Как видно из представленных данных, в течение анализируемого периода наблюдается устойчивый рост налоговых и неналоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации по платежам, администрируемым Межрайонной инспекцией ФНС России №1 по РХ. Так как доля налоговых поступлений составляет примерно одну и ту же долю от общей суммы, данная динамика роста также соответствует динамике изменения налоговых платежей. При этом значительный рост наблюдается в 2009 г. - на 224 135 тыс. руб., в то время как за 2008 г. рост составил только 19 251 тыс. руб.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.