Анализ осуществления налогового контроля и регулирования налогов и сборов, администрируемых МИ ФНС России №1 по РХ

Рис. 2.2.7. Динамика изменения доначисленных сумм по результатам проведения камеральных налоговых проверок МИ ФНС РФ №1 по РХ в 2007-2009 гг.

В целом за 2007-2009 гг. наблюдается прирост сумм доначислений по результатам проведенных камеральных налоговых проверок. При этом в 2009 г. темпы роста больше, чем в 2008 г., особенно значительно увеличились в процентном соотношении суммы доначисленных штрафных санкций и пеней.

Отдельно следует отметить динамику изменения сумм пени, начисляемых по итогам камеральных налоговых проверок: если в 2008 г. они выросли на 66%, то в 2009 г. - на 328%. Из этого следует, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. было выявлено больше нарушений, связанных с пропуском сроков по уплате налогов и сборов.

Проведем аналогичный анализ в отношении результатов проведения выездных налоговых проверок.

Таблица 2.2.10. Доначислено налогов, сборов, пеней и штрафов в результате проведения ВНП в отношении налогоплательщиков по МИ ФНС РФ №1 по РХ в 2007-2009 гг.

Наименование показателя2007 г., тыс. руб.2008 г., тыс. руб.По отношению к предыдущему году, %2009 г., тыс. руб.По отношению к предыдущему году, %

Налоги и сборы

142 340

143 371

100,72

188 564

131,52

Пени

26 597

32 989

124,03

47 891

145,17

Штрафные санкции

39 610

22 013

55,57

36 860

167,45

Всего доначислено

208 547

198 373

95,12

273 315

137,78

Рис. 2.2.8 Динамика изменения доначисленных сумм по результатам проведения выездных налоговых првоерок МИ ФНС РФ №1 по РХ в 2007-2009 гг.

В результате проведения выездных налоговых проверок МИ ФНС РФ №1 по РХ в 2007-2009 гг. в целом отмечается значительный рост доначисленных сумм.

Наибольший прирост демонстрируют суммы доначисленных в результате ВНП налогов и сборов - на 32% по сравнению с 2008 г.

Суммы штрафных санкций в 2008 г. уменьшились практически в два раза, и в 2009 г. опять выросли, но не достигли уровня 2007 г. Это означает, что общее количество выявленных нарушений, за которые предусмотрено назначение штрафных санкций, уменьшилось, возможно, в сочетании с уменьшением сумм штрафов по этим нарушениям.

В целом за три года сумма доначислений выросла, несмотря на снижение в 2008 г. на 5% за счет значительного сокращения штрафных санкций.

При соотношении с общим количеством проведенных КНП, на одну проверку приходятся очень незначительные суммы доначислений. Это связано прежде всего с большим количеством проводимых налоговыми органами камеральных проверок и с небольшой долей нарушений, выявляемых по этим проверкам.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.