Анализ осуществления налогового контроля и регулирования налогов и сборов, администрируемых МИ ФНС России №1 по РХ

Основным инструментом осуществления налогового контроля как составного элемента налогового администрирования является проведение камеральных и выездных налоговых проверок.

Рассмотрим результаты проведения мероприятий выездных и камеральных налоговых проверок по всем налогам и сборам за 2007-2009 гг.

Таблица 2.2.8. Результаты проведения камеральных и выездных налоговых проверок в отношении налогоплательщиков, состоящих на учете в МИ ФНС РФ №1 по РХ в 2007-2009 гг.

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Количество проведенных выездных налоговых проверок

Всего

73

70

92

Количество проведенных камеральных налоговых проверок

Всего тыс. руб.

103 816

110 659

102 357

Из них выявивших нарушения

2 940

5 771

3 298

Доначислено по результатам выездных налоговых проверок

По налогам и сборам

142 340

143 371

188 564

Пени

26 597

32 989

47 891

Штрафные санкции

39 610

22 013

36 860

Всего доначислено

208 547

198 373

273 315

Рассмотрим динамику изменения количества проводившихся камеральных налоговых проверок, в том числе тех, которые выявили нарушения.

Рис. 2.2.6 Динамика количества камеральных налоговых проверок, проведенных МИ ФНС РФ №1 по РХ в 2007-2009 гг.

Следует отметить, что количество проводимых камеральных проверок постоянно изменяется, и выявить определенные закономерности достаточно сложно. Тем не менее, можно отметить, что динамика количества проведенных проверок, выявивших нарушения, соответствует динамике общего количества проведенных камеральных налоговых проверок. Таким образом, объем выявляемых нарушений держится примерно на одном уровне.

В результате проведенных камеральных налоговых проверок доначислены следующие суммы.

Таблица 2.2.9. Доначислено налогов, сборов, пеней и штрафов в результате проведения КНП, проведенных МИ ФНС РФ №1 по РХ в 2007-2009 гг.

Наименование показателя

2007 г., тыс. руб.

2008 г., тыс. руб.

По отношению к предыдущему году, %

2009 г., тыс. руб.

По отношению к предыдущему году, %

Налоги и сборы

35 028

39 468

112,68

49 184

124,62

Пени

455

759

166,81

3 251

428,33

Штрафные санкции

4 880

4 626

94,80

11 798

255,04

Всего доначислено

40 363

44 853

111,12

64 233

143,23

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.