Налоговое планирование на предприятии

Необходимо также помнить, что обязательства, соответствующие всем признакам сопоставимости, но принятые от разных категорий кредиторов (физических и юридических лиц), налоговиками могут не быть признаны сопоставимыми, хотя НК РФ на этот счет молчит.

Итак, для отнесения на расходы в целях налогообложения процентов по долговым обязательствам налогоплательщик может:

установить в учетной политике предприятия, что начисленные проценты признаются расходами, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях, а также определить "порядок определения сопоставимости";

выдать несколько сопоставимых долговых обязательств (взять займов, получить отсрочек по договорам поставки товаров (работ, услуг) и т.д.) в одном отчетном периоде;

регулярно начислять проценты за фактическое время пользования заемными средствами и относить их на расходы.

Еще один способ уменьшить отчисления по налогу на прибыль - штрафные санкции, выплаченные (по сути, только начисленные) в адрес СЛН. Между основным предприятием и дружественным субъектом на "упрощенке" заключается договор, который предусматривает значительные санкции за нарушение условий оплаты, порядка выполнения работ или оказания услуг и т.д. Основное предприятие частично не выполняет взятые на себя обязательства. "Льготный" субъект предъявляет претензию, которую признает должник. Он гасит долг, оплачивает пени, проценты и другие штрафные санкции, относя указанные суммы на затраты, а дружественный контрагент уплачивает с них свои небольшие налоги. Кроме того, СЛН может возникнуть в схеме лишь на последнем этапе, выкупив долг должника у первоначального кредитора (вместе с уступкой прав требования переходят и права на штрафные санкции, вытекающие из этого требования).

Наконец, могут быть использованы для переноса прибыли объекты основных средств (сдаются в аренду (субаренду)) и нематериальных активов (передаются по (суб)лицензионному договору, и за них выплачиваются лицензионные платежи). К последним относятся товарные знаки, знаки обслуживания, патенты на изобретения, промышленные образцы, ноу-хау и т.п., а также расходы на создание и сопровождение объектов интеллектуальной собственности (например, связанные с заключением авторского договора заказа с СЛН) (пп. 37, п. 1, ст. 264 НК). Правда, организация не может отразить товарный знак как нематериальный актив, если он не зарегистрирован (п. 3 ПБУ 14/2000), так что это необходимо будет сделать в Роспатенте.

Несмотря на то, что НДС сложнее всего поддается оптимизации, любые компании (как производящие товары (работы, услуги), так и торговые) могут вывести часть оборотов холдинга из-под обложения этим налогом. Для этой цели понадобится вспомогательная внешне неаффилированная компания на "упрощенке" или "вмененке" (желательно, зарегистрированная в другой ИФНС) и покупатели (заказчики), не нуждающиеся во "входном" НДС. Такие могут быть у любого предприятия, даже если на первый взгляд кажется, что оно работает только с крупным бизнесом. К ним могут относиться:

физические лица (обычная розница);

неплательщики НДС (ЕНВД, УСН, ЕСХН) или налогоплательщики, освобожденные по ст. 145 Налогового кодекса РФ;

налогоплательщики, имеющие льготу по НДС или занимающиеся необлагаемой деятельностью (в т.ч. банки, страховые и инвестиционные компании);

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.