Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Действия органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, и должностных лиц указанных органов также могут быть обжалованы.

Заключение

Итак, по российскому законодательству бюджетный <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82> процесс - это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством Российской Федерации и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта бюджета основывается: на бюджетном послании Президента, прогнозе социально-экономического развития на очередной финансовый год, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе сводного финансового баланса, плане развития государственного или муниципального сектора экономики. Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%94%D1%83%D0%BC%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8> проект федерального бюджета <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82> на очередной финансовый год не позднее <http://ru.wikipedia.org/wiki/26_%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0> октября.

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях. В рамках этой процедуры принимаются основные параметры бюджета, бюджет утверждается по разделам и подразделам (перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, бюджетные ассигнования по разделам, программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, программа государственно внутренних и внешних заимствований, ведомственная структура расходов федерального бюджета) и принимается федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год. После принятия закона Госдумой, он в течение 14 дней рассматривается Советом Федерации и затем в течение 5 дней передается Президенту для подписания и обнародования в СМИ. Региональные и местные бюджеты рассматриваются и утверждаются в порядке и в сроки, установленные органом государственной власти/местной администрации.

Исполнение бюджета начинается после его утверждения. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета, направленная на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета.

Исполнение бюджета состоит в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджете доходов и соответствующем финансировании расходов. Реализация бюджетов возложена на органы исполнительной власти. Исполнение доходной части реализуется перечислением плательщиками соответствующих платежей на бюджетные счета. Исполнение расходной части осуществляется посредством бюджетных ассигнований, предоставляемых министерствам и ведомствам в соответствии с ведомственной бюджетной классификацией.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем по распорядителям и получателям бюджетных средств. Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств. Бюджетные учреждения составляют сметы доходов и расходов и представляют их на утверждение вышестоящему распорядителю, который их утверждает.

Орган, исполняющий бюджет, утверждает для распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств составляют платежные и другие документы для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, проверяет эти документы и совершает разрешительную надпись. Расходование денежных средств осуществляется путем их списания с единого счета бюджета в размере подтвержденных бюджетных обязательств. Расходы бюджета могут быть сокращены, возможна блокировка расходов бюджета.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.