Налог на добавленную стоимость в ЕС

Быстрое кажущееся совершенно беспрепятственным распространение налога на добавленную стоимость - это самое важное и поразительное достижение двадцатого века в сфере налогообложения. Еще сорок лет назад мало кто знал об этом налоге, информацию о нем можно было подчеркнуть только из научных трактатов. А сейчас 70% населения Земли, проживает в странах применяющих НДС, и поступления этого налога составляют почти четверть всех государственных доходов в мире. В последние десять лет этот налог стал распространяться особенно широко. Будучи в первое время уделом только развитых стран Европы и Латинской Америки, он постепенно превратился в основной элемент налоговых систем развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

В настоящее время НДС является основным косвенным налогом в Европейском Сообществе - все государства-члены в обязательном порядке ввели его в применение. Кроме того, наличие НДС является непременным условием для вступления в ЕС новых членов. Такое широкое распространение НДС объясняется следующими причинами:

) основным преимуществом НДС является то, что он позволяет точно определять налоговую составляющую цены товара на каждой стадии производства и распределения, что исключает ее повторное налогообложение;

) НДС позволяет освободить от налога экспорт и облагать налогом импорт, что необходимо для отмены внутренних фискальных границ и обеспечения конкуренции, а, следовательно, и для достижения основной цели ЕС - построения внутреннего рынка.

При этом в современном мире НДС создал устойчивую базу для мобилизации государственных доходов и тем самым оказался одним из важнейших инструментов достижения макроэкономической стабильности и экономического роста. Налог на добавленную стоимость имеет преимущества, как для государства, так и для налогоплательщика. Во-первых, от него труднее уклониться. Во-вторых, с ним связано меньше экономических нарушений. В-третьих, он в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов. К тому же для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения расходов, чем доходов.

Все это делает актуальным исследование теории и истории развития НДС, анализа роли НДС в странах Европейского сообщества и пути дальнейшего его развития, т.к. проблемы совершенствования косвенного налогообложения, и в частности, налога на добавленную стоимость, до сих пор являются чрезвычайно актуальными для стран Евросоюза.

Объектом исследования курсовой работы является налог на добавленную стоимость в странах европейского союза. Предметом исследования - функционирование НДС в ЕЭС. Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть налог на добавленную стоимость и перспективы его дальнейшего развития в странах европейского сообщества.

В соответствии с поставленной целью, определены следующие задачи:

¾ рассмотреть теорию и историю налога на добавленную стоимость;

¾ рассмотреть общую характеристику НДС в Евросоюзе;

¾ проанализировать роль НДС в Евросоюзе;

¾ сделать сравнительный анализ налога на добавленную стоимость на примере Великобритании, Франции и России;

¾ охарактеризовать перспективы дальнейшего развития НДС в Евросоюзе.

Структурно курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

1. Налог на добавленную стоимость в Евросоюзе


    Камеральная налоговая проверка

    Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

    Классификация рисков деятельности

    Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

    Место и роль бюджета

    Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.