Великобритания

В области налоговой политики в Великобритании ключевую роль играют три государственных органа: Министерство финансов (HM Treasury), Управление налоговых сборов (Inland Revenue) и Королевская служба таможен и акцизов (HM Customs and Excise).

Министерство финансов формирует бюджетную политику, осуществляет надзор в валютной и налоговой области; планирование и контроль за расходами на общественные нужды; ведет правительственный учет валютных средств; осуществляет надзор за качеством общественных услуг; участвует в международных финансовых отношениях; контролирует сферу финансовых услуг, управляет центральным правительственным долгом.

Управление налоговых сборов взимает налоги с прибыли, доходов и капиталов, гербовый сбор. Его структурное подразделение (Contributions Office) является ответственным за формирование Государственного страхования (National Insurance).

В компетенцию Королевской службы таможен и акцизов, в частности, входит сбор и учет таможенных пошлин и платежей, налогов и сборов (включая НДС), связанных с импортом товаров; агентские функции, включая контрольные в области импорта и экспорта, введение защитных мер, ведение торговой статистики.

Местные власти взимают большинство местных налогов, таких как, например, муниципальный налог.

Одним из главных источников государственных доходов является налог на добавленную стоимость. В Великобритании НДС был введен с 1 апреля 1973 г. Все законодательные документы в отношении данного налога были сведены в единый законодательный Акт о налоге на добавленную стоимость, принятый в 1983 г. Впоследствии принимались поправки, носящие в основном технический характер.

НДС взимается с поставок товаров и услуг, осуществляемых на территории Великобритании налогооблагаемыми лицами в связи с их деятельностью, включая экспорт в страны Евросоюза.

Под «налогооблагаемыми лицами» понимаются любые юридические лица (включая товарищества, компании и т.д.), которые в соответствии с законом обязаны быть зарегистрированными в целях обложения НДС.

Для целей налогообложения НДС компания, чей предполагаемый годовой оборот превысит 55 тыс. ф.ст., подлежит регистрации в местном отделении Королевской службы таможен и акцизов. Для отдельных видов деятельности установлен более низкий порог для регистрации (например, компании, занимающиеся предоставлением услуг в общественной сфере, должны регистрироваться при обороте 26 тыс. ф.ст.).

В зависимости от видов поставляемых товаров и услуг ставки налога существенно варьируются. Существуют три категории ставок:

· стандартная ставка (standard rate) в настоящее время установлена на уровне 20%.

· пониженная ставка (reduced rate) в размере 5% применяется к топливу и электроэнергии, используемым в домашнем хозяйстве и благотворительных заведениях;

· «нулевая ставка» (zero rate) применяется, в частности, к большинству продуктов питания, детской одежды и обуви, книгам и газетам, продаже новых жилых зданий и домов, используемых в благотворительных целях, услугам общественного транспорта, медикаментам и инвалидным принадлежностям. Если компания реализует только эти товары или услуги, она вправе не регистрироваться для уплаты НДС, однако на это необходимо получить разрешение местных налоговых органов.

НДС не облагаются так называемые «освобожденные поставки» (exempt supplies), включая образование, финансовые услуги, страхование, здравоохранение, услуги врачей и дантистов. Если компания поставляет услуги только принадлежащие к этой категории, ей не обязательно регистрироваться для обложения НДС.

НДС взимается на каждой стадии процесса производства или распределения товаров и услуг. Налогооблагаемой лицо оплачивает НДС на реализуемые им товары и услуги. Доходы от реализации этих товаров и услуг (вместе с его импортом) называются его поступлениями, а налог на них - налогом на поступления. Товары и услуги, реализуемые налогооблагаемым лицом, называются выпуском продукции, а налог на них - налогом на выпуск продукции.

Если в отчете о возврате НДС налог на выпуск продукции превышает налог на поступления, налогооблагаемое лицо уплачивает разницу Королевской службе таможен и акцизов, при обратной ситуации налогооблагаемое лицо имеет право на получение компенсации от Королевской службы таможен и акцизов.

Когда налогооблагаемое лицо поставляет товары и услуги, не облагаемые НДС, налог на выпуск продукции не взимается. Однако налогооблагаемое лицо может все же востребовать налог на поступления, который оно уплатило с покупок.

Каждое налогооблагаемое лицо обязано вести учет возврата НДС в Королевской службе таможен и акцизов на периодической основе, обычно раз в три месяца.

НДС, по общему правилу, уплачивается ежеквартально. Законом установлены санкции за нарушения налогового режима. За просрочку в уплате НДС налагается пеня в размере от 2% до 5% от суммы неуплаченного налога.

Перейти на страницу:
1 2


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.