Проблемы исполнения доходной части бюджета и пути их решения

Органы Федерального казначейства (далее - ФК) осуществляют полный комплекс мероприятий по учету и распределению поступлений между бюджетами различных уровней: от получения выписки со счета органа ФК от Банка России, оформления платежных поручений на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты до формирования и направления информации о поступлениях для администраторов доходов бюджетов и соответствующих органов.

Этот процесс обусловлен рядом проблем при учете и распределении доходов в бюджеты РФ. В работе ФК в период 2006 - 2009 гг. с точки зрения исполнения доходной части бюджета можно выделить несколько важных вопросов:

в 2006 г. на обслуживание в ФК перешли все бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты;

в 2008 г. ФК начало размещать средства федерального бюджета на банковские депозиты в кредитных учреждениях;

с 2006 по 2008 г. в связи с реализацией института администрирования доходов сильно изменился учет доходов бюджетов бюджетной системы РФ и их регулирование по уровням бюджетной системы;

в 2009 г. на ФК была возложена функция ведения сводного реестра администраторов доходов в бюджет (далее - АДБ) в рамках ведения Сводного реестра участников бюджетного процесса. До 2009 г. реестры АДБ велись децентрализованно каждым УФК.

Перечень основных задач, стоящих перед ФК, ежегодно обобщается в докладе о результатах работы ФК в текущем году и направлениях деятельности на будущий год.

Множество вопросов в работе по исполнению доходной части бюджета, с которыми столкнулись органы ФК и АДБ, вызвали изменения нормативно-правовых документов, регламентирующих работу органов ФК. С 01.01.2009 вступил в силу Приказ Минфина России от 05.09.2008 N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации". В части основных проблем, затрудняющих процесс кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по доходам в органах ФК, в настоящее время можно выделить следующие: 1) отсутствие нормативов распределения некоторых видов неналоговых доходов между краевым и местными бюджетами. Это приводит к невозможности распределения поступивших доходов;

) отсутствие законодательно утвержденных администраторов доходов бюджетов некоторых муниципальных образований и отсутствие кодов бюджетной классификации (далее - КБК), закрепленных за некоторыми АДБ местного уровня. В результате в случае поступления доходов по данным КБК указанные доходы не могут быть уточнены, так как отсутствует соответствующий АДБ, который должен проводить работу по уточнению невыясненных поступлений;

) процесс появления новых администраторов доходов бюджетов не завершен. Каждый новый АДБ, получающий соответствующие полномочия, нуждается в соответствующем документарном оформлении (оформление дела клиента в органе ФК, открытие лицевых счетов и т.д.). Вновь организованные АДБ большей частью не знают, как они должны выполнять свои полномочия. АДБ сталкиваются с проблемой доведения до плательщиков КБК, по которым образован новый АДБ, соответствующих реквизитов. Для выполнения всех вышеперечисленных действий необходимо достаточно длительное время. До тех пор пока все мероприятия не будут выполнены в полном объеме, все неверно оформленные поступления будут классифицироваться органами ФК как невыясненные поступления. Основными мероприятиями являются открытие лицевого счета АДБ и оповещение плательщиков об изменении реквизитов. Доведение неверных реквизитов до плательщиков приводит к неверно оформленным поступлениям, которые будут классифицироваться органами ФК как невыясненные поступления;

) указание неправильных реквизитов приводит к зачислению данных поступлений как невыясненных, к дополнительной работе по их выяснению;

) нарушение финансовыми органами положений бюджетного законодательства в части зачисления доходов, полученных бюджетными учреждениями, от приносящей доход деятельности, на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации";

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.