Проблемы применения НДС на примере ввоза на таможенную территорию медицинской техники

И так, при выполнении курсовой работы сделаны следующие выводы:

а) налог на добавленную стоимость является внутренним налогом, взимающимся на всей территории РФ, формирующим федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, и играет важнейшую роль в пополнении доходной части федерального бюджета;

б) за 2009 год сумма льгот, предоставленных при уплате НДС, составила 8 911 750 518,98 руб, то есть суммы льгот возрастают, за 2008 год они составили 6 623 163 629,01 руб. Таким образом, поступление платежей при уплате НДС в федеральный бюджет в 2009 году снизилось. Относительно льгот, предоставляемых ДВТУ, проблемные ситуации возникают при возврате излишне уплаченных НДС при ввозе медицинской техники, при ввозе оборудования предназначенного для взноса неденежного вклада в уставный капитал;

в) таможенные органы, как правило, проигрывают дела по ввозу медицинской техники и решение таможни по взысканию неуплаченного НДС с медицинской техники не исполняется участником ВЭД в связи с принятием таможенного иска ВАС незаконным. Анализ рассмотренных подобных дел, попадающих под компетенцию ДВТУ, показал, что из-за отсутствия системы в законодательстве РФ в сфере применения НДС при ввозе медицинской техники таможня не может защитить свои интересы в суде. На это влиет и то, что представители таможенных органов физически не могут присутствовать на всех судебных делах из-за нехватки кадров, юридически грамотных в данной сфере и способных защищать интересы таможенного органа в ВАС;

г) неудовлетворение таможенных исков по взысканию неуплаченных НДС при ввозе медицинской техники влияет на суммы, поступающих в бюджет при уплате налога на добавленную стоимость. Так на примере выше рассмотренного примера сумма неуплаченного НДС составила 14 717 055,27 рублей. При этом необходимо учитывать то, что это не единичный случай; признание решения таможенного органа по взысканию неуплаченного НДС с участника ВЭД незаконным происходило в Находкинской, Хабаровской и Владивостокской таможне. Отсутствие в таможенном законодательстве системы единых и не противоречащих друг другу норм, способных урегулировать данный вопрос, влечет за собой уменьшение поступлений в федеральный бюджет.

Приложение

Данные таможенных органов Российской Федерации о суммах льгот по уплате таможенных платежей в 2008 г. (млн. руб.)

Номер строки

Товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей

Сумма всего (гр.4+гр.5+гр.6+гр.7+гр.8)

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

акцизы по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ

ввозные таможенные пошлины

вывозные таможенные пошлины

таможенные сборы за таможенное оформление

1

Предоставлено льгот, всего, млн. руб.

107 768 231 009,22

6 623 163 629,01

38 811 914,18

4 029 711 905,74

97 076 325 060,29

218 500,00

 

в том числе:

           

2

по товарам, ввозимым в Особую экономическую зону и вывозимым из нее, в том числе:

1 157 307 887, 20

309 165 596,41

37 743 648,57

797 521 028,67

12 877 613,55

0,00

2,1

в Калининградской области

0,00

         

2,2

в Магаданской области

1 157 307 887, 20

309 165 596,41

37 743 648,570

797 521 028,67

12 877 613,550

 

3

по товарам, ввозимым в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями

4 569 950,32

935 942,76

 

3 634 007,56

   

4

по технологическому оборудованию, комплектующим и запасным частям к нему, ввозимым в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций

7 535 240,09

7 535 240,09

       

5

по товарам, перемещаемым в качестве гуманитарной помощи

783 995,00

542 528,67

 

231966,33

 

9 500,00

         

6

по товарам, перемещаемым в качестве технической помощи

19 507 537,24

17 459 373,82

 

1 839 663,42

 

208 500,00

         

7

по товарам, ввозимым для реабилитации инвалидов, медицинской технике, а также сырью и комплектующим для их производства

335 708 304,60

335 708 304,60

       

8

по ввозимым линзам и оправам для очков, а также сырью и комплектующим для их производства

3 248 520,16

3 248 520,16

       

9

по товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации в рамках соглашений о разделе продукции

104 359 697 384,27

5 244 925 034,16

1068265,61

2 339 341 706, 19

96 774 362 378,31

 

10

по товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации с предоставлением льгот, предусмотренных отдельными международными договорами, в т. ч.:

119 478,11

0,00

0,00

119 478,11

0,00

0,00

10,1

по товарам, ввозимым в соответствии с Соглашением о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера

0,00

         

10,2

по товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации в рамках производственной кооперации (СНГ)

0,00

         

10,3

по товарам, перемещаемым в рамках Соглашения "Голубой поток"

0,00

         

10,4

по товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации в рамках иных международных соглашений на основании статьи 8 Таможенного кодекса Российской Федерации

119 478,11

   

119 478,11

   

11

по перемещению припасов

289 085 068,43

     

289 085 068,43

 

12

по ввозимой продукции морского промысла

1 550 897 921,06

672 480 073,88

 

878417847,2

   

13

по другим товарам

39 769 722,74

31 163 014,460

 

8 606 208,28

 

500,00

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.