Проблемы применения НДС на примере ввоза на таможенную территорию медицинской техники

Как следует из регистрационного удостоверения, масштаб использования Nuga Best NM-5000: лечебно-профилактичекие и санаторно-курортные учреждения. Изделие "…позволяет проводить мероприятия эффективной профилактики и лечения при широком спектре заболеваний".

Как следует из отчета о клиническом исследовании, Nuga Best NM-5000 "…является эффективным дополнительным средством к лечению больных с вертеброгенной хронической болью".

Как следует из рекламной продукции массажеров Нуга Бест, массажная кровать Nuga Best NM-5000 является "…идеальным средством для снятия нервных стрессов и перегрузок, профилактики остеохондроза. …Конструктивная простота и оснащенность изделия программным обеспечением … позволяет получать процедуры на дому без привлечения для этих целей медицинских работников… Нуга Бест может быть использована для оздоровления любых возрастных групп населения".

Рассмотренные документы позволяют сделать вывод, что ввозимый Обществом товар является медицинским изделием, предназначенным в большей степени для профилактики заболеваний, чем для их лечения, что не соответствует описанию "Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма", приведенному в приложении к письму ГТК РФ № 01-06/22880 и в перечне важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, утвержденном Постановлением Правительства №19, и, следовательно, ставит под сомнение возможность отнесения ввозимых медицинских изделий к категории важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.

В данном случае, в соответствии с ст.164 Налогового кодекса России и п.2 Письма ГТК №01-06/22880, должна применяться ставка НДС в размере 10%.

Расчет суммы неуплаченного НДС (ставка 10%) приведен в таблице 3.

Таблица 3

Расчет суммы неуплаченного НДС

№ ГТД

Таможенная стоимость, руб.

Таможенная пош-лина (ставка 5%), руб.

Сумма неупла-ченного НДС, руб. (ставка 10%)

10714040/230507/0007932

4 990 126,57

249 506,33

523 963,29

10714040/080607/0009037

24 913 397,10

1245669,86

2 615 906,70

10714040/060807/0012832

48 229 631,29

0*

4 822 963,13

10714040/230807/0014292

16 463 304,56

0*

1 646 330,46

10714040/301007/0018967

4 762 162,43

0*

476 216,24

10714040/061207/0022055

18 840 152,40

0*

1 884 015,24

10714040/111207/0022436

8 406 055,30

0*

840 605,53

10714040/191207/0023199

9 533 926, 20

0*

953 392,62

10714040/251207/0023756

9 536 620,65

0*

953 662,07

ВСЕГО

145 675 376,50

1 495 176, 19

14 717 055,27

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.