Проблемы становления и развития кредитной кооперации

Вред, причиненный внешними кредитами. Доноры направляют средства через сберегательно-кредитные кооперативы определённым типам клиентов. Опыт показывает, что такая практика наносит ущерб сберегательно-кредитным кооперативам-участникам: внешние средства не стимулируют мобилизацию депозитов, заставляют ориентироваться только на заемщиков, об этих средствах не проявляется такая же забота, как о деньгах самих членов. Внешнее финансирование может рассматриваться как ресурсы в виде долгосрочных займов, но оно должно быть ограниченным по сравнению с депозитами членов, по той причине, что для управления более крупным портфелем требуется развивать внутренний потенциал организации. [46]

Кредитные потребительские кооперативы граждан в отличие от коммерческих организаций оперируют меньшим объемом финансовой документации и ведения предпринимательской деятельности и в большинстве случаев применяют упрощенную систему налогообложения. Уровень сложности содержания финансовой (бухгалтерской) документации кредитного кооператива граждан также определенным образом уступает уровню сложности данной документации предприятий коммерческого сектора экономики. Тем не менее, спектр ошибок и всевозможных неточностей и недочетов в деятельности КПКГ широк и разнообразен. Нахождение ошибок и их исправление, корректировка - очень сложная аналитическая процедура, требующая высокой профессиональной компетентности аудитора. Выделим наиболее типичные и часто встречающиеся ошибки.

1. Ошибки по оформлению и ведению учредительных документов. Неотражение в уставе всех видов деятельности, которые ведет некоммерческая организация. Как показывает практика, данный аспект касается предпринимательской деятельности. Либо ведение деятельности, недопустимой законодательством РФ. Иногда в уставе не оговаривается порядок уплаты членских взносов, отсутствуют должностные инструкции работников организации.

. Ошибки финансовой, учетной деятельности. Неправильно оформленные первичные документы (не заполнены все реквизиты, предусмотренные стандартами). Требования к документальному оформлению хозяйственных операций изложены в Законе РФ "О бухгалтерском учете" (Федеральный закон РФ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.). Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается:

При проведении инвентаризаций. Правила проведения инвентаризаций регулируются Приказом Минфина России "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" № 49 от 13.06.1995г. Часто встречаемая ошибка - несоблюдение сроков проведения инвентаризаций. Ошибки в самой процедуре проведения инвентаризации.

При составлении корреспонденции счетов. Ошибки в хронологии: хозяйственные операции отражены без соблюдения последовательности их совершения; хозяйственные операции отражены в зависимости от их содержания.

В кредитных потребительских кооперативах граждан часто отсутствует разделение учета по основной (уставной) деятельности и предпринимательской деятельности.

. Ошибки при составлении и представлении отчетной документации:

При составлении и ведении баланса. Не проведен анализ финансового состояния и платежеспособности организации.

При составлении бухгалтерской отчетности. Информация, содержащаяся в пояснительных записках, не существенна (в тех случаях, когда пояснительная записка необходима).

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.