Проблемы становления и развития кредитной кооперации

Деятельность кредитного кооператива требует серьезного отношения к управлению организацией, но вместе с этим возникают различные сложности в этом управлении. Далее рассмотрим основные направления возникновения проблем в деятельности кредитных кооперативов.

Слабость управленческого звена. Сберегательно-кредитными кооперативами обычно руководит совет директоров, действующий на общественных началах и избираемый из числа членов. Часто все сотрудники мелких новых сберегательно-кредитных кооперативов работают на добровольных началах. По мере роста более сложные и рискованные операции требуют профессиональных руководителей. Проблемы возникают, когда члены совета директоров, работающие на добровольных началах, продолжают принимать решения, касающиеся операционной деятельности, после того, как приняты на работу профессиональные руководители, вместо того, чтобы сосредоточиться на мониторинге деятельности. Членам правления очень трудно сбалансировать противоположные интересы заемщиков и вкладчиков. Доминирование заемщиков нежелательно, поскольку заемщики не очень заинтересованы в соблюдении пруденциальной дисциплины или достижении прибыльности, в отличие от вкладчиков, которые больше всего заинтересованы в защите своих депозитов и поддержании доходов на привлекательном уровне. Хотя принятие решений по принципу "один человек - один голос" призвано гарантировать равенство прав и обязанностей всех потребителей услуг, многие члены не пользуются своим правом контроля, поскольку их индивидуальное влияние незначительно. В результате, в некоторых случаях общинная элита или заемщики получают возможность доминировать в структуре ради достижения собственных целей.

Неадекватное регулирование и надзор. Система сберегательно-кредитных кооперативов в развивающихся странах имеет репутацию нестабильной. Компетентное внешнее регулирование и надзор поможет выявить, предотвратить и разрешить многие общие проблемы.

За сберегательно-кредитными кооперативами часто осуществляет надзор то же правительственное агентство, что и за всеми нефинансовыми кооперативами, включая сельскохозяйственные и торговые. Такие агентства не имеют финансовых навыков и политической независимости, необходимой для эффективного надзора за финансовыми посредниками.

Одна из предлагаемых альтернатив - делегирование надзорных функций внешнему органу - оказывается неэффективной, если этот орган контролируется самими сберегательно-кредитными кооперативами, за которыми осуществляется надзор. Надзор за сберегательно-кредитными кооперативами требует понимания их уникальной природы рисков и соответствия надзора этой цели.

Ограниченный диапазон продуктов. В традиционных сберегательно-кредитных кооперативах предлагается только один тип кредитного продукта - 3: 1 или 5: 1 (сумма в три или пять раз превышающая баланс сбережений члена кооператива), без вариантов в зависимости от уровня риска (способности заемщика погашать заем, вида деятельности и других факторов риска). Такие займы являются недостаточно гибкими, чтобы удовлетворить различные потребности членов, включая краткосрочные займы на пополнение оборотного капитала для микропредпринимателей и сельскохозяйственные займы для мелких фермеров. Многие сберегательно-кредитные кооперативы предлагают более широкий выбор кредитных продуктов, таких как жилищные займы, и лучше используют механизмы оценки и управления кредитными рисками.

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.