Методические основы финансово-экономической оценки использования лизинга в инвестиционных проектах

Учитывая, что для проведения всесторонних финансово-экономических расчетов к инвестиционным проектам необходимо выполнять значительное количество вычислений, специалистами используются разнообразные программные средства. Наиболее известен пакет COMFAR, разработанный Центром промышленных технико-экономических исследований ЮНИДО (организация объединённых наций по промышленному развитию), и успешно реализующий одноименную методику.

Из отечественных разработчиков, наиболее близко подошедших к решению проблемы создания методики достоверной финансово-экономической оценки инвестиционных проектов, можно назвать фирмы «Инэк», «Кивер», специалистов Российской академии управления. Дальше всех в этом направление удалось продвинуться разработчикам программного продукта «Аль-инвест». Ими подготовлена и реализуется Петербургской исследовательско-консультационной фирмой «Альт» соответствующая компьютерная программа. Компьютерный продукт «Аль-инвест» в методическом отношении аналогичен пакету программ COMFAR, но в отличие от последнего адаптирован к российской системе налогообложения и бухгалтерской отчетности. Однако опыт работ по финансово-экономической оценке инвестиционных проектов, реализуемых на территории России с использованием стандартных, признанных в мире подходов, показал их методическую недостаточность.

Это связано, прежде всего, с проблемами учета инфляции. Например, рекомендуемый Методикой ЮНИДО расчет в постоянных ценах (в случае финансирования инвестиционных проектов за счет банковских кредитов) требует стабильной ставки банковского процента, что в действующих экономических условиях является практически неразрешимой задачей.

В случае же выполнения расчетов в текущих (номинальных) ценах возникает проблема прогнозирования вызванного инфляцией роста цен на производимую в рамках лизингового инвестиционного проекта продукцию и издержек производства, что при длительной, в течение 5-7 лет, жизни проекта также весьма затруднительно.

Краткий обзор проблем использования методов и условий проведения финансово-экономической оценки инвестиционных проектов позволяет сделать следующие предварительные выводы.

. Для финансово-экономической оценки лизинговых проектов используются стандартные методы разработки и анализа проектов вложения средств в производство. Имеющиеся методические разработки ориентируются только на потребности лизингодателя.

.Расчеты к инвестиционным проектам достаточно трудоемки, поэтому специалистами-разработчиками проектов применяются разнообразные программные средства. Имеющиеся компьютерные программы не могут обеспечить достоверную финансово-экономическую оценку инвестиционных проектов из-за трудностей прогнозирования основных макроэкономических показателей развития экономики России.

. Необходимым компромиссным условием достижения достаточно достоверных результатов оценки инвестиционных проектов может быть производство расчетов в постоянных ценах.

Выбор наиболее приемлемой для лизингополучателя методики финансово-экономической оценки инвестиционного проекта существенно зависит от масштабов инвестиций предприятия, осуществляющего закупки оборудования на условиях лизинга. Для однократной и небольшой по сумме лизинговой сделки нет необходимости применять дорогостоящие исследования и расчеты. Достаточно использовать упрощенную методику финансово-экономической оценки, позволяющую оценить инвестиционный проект с допустимым для лизингополучателя уровнем возможной погрешности.

Перейти на страницу:
1 2 3 4


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.