Методические основы финансово-экономической оценки использования лизинга в инвестиционных проектах

Рассмотрим возможности совершенствования финансово-экономической оценки инвестиционных проектов использования лизингового оборудования. Наиболее известны пять основных методов оценки экономической привлекательности инвестиций:

· определение чистой текущей стоимости;

· расчет рентабельности инвестиций;

· расчет внутренней нормы прибыли;

· расчет периода окупаемости инвестиций;

· определение бухгалтерской рентабельности инвестиций;

Наиболее часто применяются первые три метода, основанные на определении чистой текущей стоимости, расчетах рентабельности инвестиций и внутренней нормы прибыли, базирующиеся на применении концепции дисконтирования. Методы расчета периода окупаемости и определения бухгалтерской рентабельности инвестиций не предполагают использование концепции дисконтирования

Метод определения чистой текущей стоимости. Этот метод основан на определении чистой текущей стоимости, на которую доход фирмы может прирасти в результате реализации инвестиционного проекта. При этом исходят из двух предпосылок: любая фирма стремится к максимизации доходов и разновременные затраты имеют неодинаковую стоимость.

Широкая распространенность данного метода оценки приемлемости инвестиций обусловлена его универсальностью. При разных комбинациях исходных для расчетов условий он позволяет дать достаточно достоверный ответ на вопрос, способствует ли анализируемый вариант инвестирования росту доходов фирмы. Однако он ничего не позволяет сказать об относительной мере такого роста. А это имеет большое значение для принятия решения об инвестировании. Для определения относительности роста доходов используется нижеследующий способ.

Метод расчета рентабельности инвестиций. Рентабельность инвестиций позволяет определить, в какой мере возрастут доходы фирмы в расчете на 1 руб. (долл.) инвестиций. При данном методе общий подход к оценке инвестиционного проекта состоит в сопоставлении текущей стоимости ежегодных денежных поступлений, очищенных от, инвестиций, с текущей стоимостью инвестированных средств. Недостатком этого метода является то, что он не может использоваться как критерий ранжирования вариантов инвестирования.

Метод расчета внутренней нормы прибыли. Этот показатель в литературе часто называют внутренним коэффициентом окупаемости инвестиционных проектов. Он показывает уровень окупаемости средств, направленных на цели инвестирования. Внутренняя норма прибыли по своей экономической сущности близка к различного рода процентным ставкам, используемым в финансовых расчетах, например, к процентной ставке Сберегательного банка по вкладам, начисляемой по формуле сложных процентов.

В качестве критерия финансово-экономической оценки инвестиционных проектов внутренняя норма прибыли используется аналогично показателям чистой текущей стоимости и рентабельности инвестиций, что позволяет установить экономическую границу приемлемости рассматриваемых инвестиционных проектов и ранжировать их по уровню привлекательности (выгодности) для инвестора.

Методы оценки инвестиционных проектов, основанные на дисконтировании денежных потоков, довольно сложны. Они требуют применения трудоемкого математического аппарата. Обычно для вычислений пользуются электронными таблицами или специальными справочниками. Расчеты, основанные на дисконтировании денежных потоков, достаточно полно представлены в экономической литературе.

Перейти на страницу:
1 2 3 4


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.