Совершенствование межбюджетных отношений

И, конечно, эксперты сразу же указывают на Северный Кавказ, в частности - на Чечню. «Центру приходится подкармливать Северный Кавказ, для того чтобы обеспечить там минимальный уровень жизни для населения и чтобы снять остроту социальных проблем», - уточняет Дубенецкий.

Еще одна - маргинальная - гипотеза экспертов: в различии объемов федеральной помощи можно усмотреть пристрастия Центра по отношению к одним губернаторам и игнорирование других - возможно, слишком самостоятельных или даже «опальных». Дотации Центра являются, по мнению аналитиков, в том числе инструментом манипулирования губернаторами. Именно так некоторые эксперты объясняют почти трехкратный разрыв по уровню дотаций между Белгородской областью (примерно 960 руб. в расчете на жителя области) и ее соседкой - Курской областью, которая в 2011 году получит около 3 тыс. руб. в пересчете на каждого жителя.

Дотации, субсидии и субвенции региональным бюджетам из Центра на душу населения

10 регионов с минимальными дотациями

Руб. в год

Белгородская область

958

Свердловская область

997

Нижегородская область

1004

Красноярский край

1044

Калужская область

1066

Оренбургская область

1286

Вологодская область

1572

Республика Башкортостан

1762

Калининградская область

1894

Новгородская область

1898

10 регионов с максимальными дотациями

Республика Бурятия

12 454

Еврейская автономная область

12 730

Чеченская Республика

13 021

Республика Ингушетия

15 258

Чувашская Республика - Чувашия

20 331

Республика Алтай

29 683

Республика Тува

31 686

Республика Саха (Якутия)

42 998

Магаданская область

48 947

Камчатский край 86

957

В условиях значительных циклических колебаний экономической системы современные подходы к межбюджетным отношениям не позволяют в полной мере эффективно решать возникающие проблемы межбюджетных отношений, в частности обеспечивать поддержку регионов, на которых в наибольшей степени сказывается кризисное состояние мировой экономики.

Прогнозируемый переход на стадию экономического роста позволяет поставить перед межбюджетными отношениями новые задачи. Главными из них являются:

воздействие на формирование инфраструктуры регионов и муниципалитетов для решения федеральных проблем развития экономики;

софинансирование структурных инвестиционных проектов, создающих точки роста и новые рабочие места;

обеспечение инновационной составляющей экономического роста за счет развития научно-исследовательских центров;

выравнивание доступности услуг образования и здравоохранения для жителей конкретных регионов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.