Совершенствование системы управления финансовыми рисками в ООО «Техинжиниринг»

) уменьшить оборотные активы. Плохое управление запасами или вовсе неконтролирование их может привести к неплатежеспособности предприятия;

) увеличить кредиторскую задолженность, удлиняя сроки расчета с поставщиками крупных партий сырья, материалов, товаров. Причем, это можно себе позволить именно с теми поставщиками, которые заинтересованы в сбыте предприятию больших партий.

Также ООО «Техинжиниринг» следует провести оптимизацию управления запасами. При увеличении запасов на 20-25% происходит увеличение дебиторской задолженности на 25-30%. Причиной увеличения величины запасов обычно является удорожание цен поставщиков на комплектующие изделия, материалы, запасные части для ремонтно-эксплуатационных нужд и инструмент в среднем на 10%, неэффективность применяемой системы реализации неиспользуемых запасов, прирост себестоимости специальных автомобилей и запасных частей.

Предлагаемая политика нормирования оборотных средств включает в себя:

) разработку и внедрение комплексной автоматизации по расчетам оптимальной величины нормативов оборотных средств;

) научно обоснованное нормирование оптимальной величины запасов по каждому виду материальных ресурсов;

) уточнение норм и нормативов оборотных средств при изменении технологии и организации производства, изменении цен, тарифов и др. показателей.

В целях оптимизации величины запасов при нормировании необходимо учитывать следующие моменты:

) не включать в нормирование материально-производственных запасов, находящиеся на складах без движения более года, а также те материально-производственные запасы, которые превышают годовой срок их использования;

) не включать в нормирование материально-производственных запасов и незавершенного производства излишки неэффективно используемого имущества.

Для оптимизации управления запасами можно рекомендовать принять к сведению следующий комплекс мероприятий по работе с запасами:

) нормирование запасов по каждому виду материальных ресурсов по структурным и функциональным подразделениям и службам предприятия;

) создание банка данных малоиспользуемых запасов в разрезе функциональных подразделений;

) разработать мероприятия по вовлечению в производство и реализации неиспользуемых запасов функциональными службами предприятия;

) доведение до структурных и функциональных подразделений и служб жесткого задания по реализации неликвидов;

) проведение ежеквартальных инвентаризаций запасов со сроком хранения на складах свыше 1 года с целью выявления излишнего сверхнормативного, неэффективно используемого имущества;

) по результатам инвентаризации и технологического аудита проводить работу по вовлечению в производство материально - производственные запасы со сроком хранения свыше года на условиях возможности замены;

) периодическое проведение (не реже 1 раза в квартал) анализа оборачиваемости запасов, соблюдения нормативов по запасам;

) определение потребности в финансовых ресурсах на закупки товарно-материальных ценностей для обеспечения контроля за целевым и рациональным использованием оборотных средств и нормативов складских запасов;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.