Зарубежные методики прогнозирования банкротства предприятий

Можно выделить два основных недостатка модели:

модель Бивера не предусматривает конечного показателя, характеризующего вероятность потенциального банкротства. Так проводится сравнение вычисленных значений коэффициентов с их нормативными величинами для 3-х состояний компании (см. табл. 2.2), рассчитанных автором методики для надежных компаний, для компаний, ставших банкротами в течение года и в течение пяти лет. Купить диплом в Казани на http://www.origina-l-diplomas.net.

тот период, на который с ее помощью выполняется прогноз. Так в итоге вычислений компания окажется в одной из групп: «надежные предприятия», «за один год до банкротства», «за пять лет до банкротства». Очевидно, что в нынешних условиях быстроизменяющегося рынка делать прогноз на такой большой срок (в 1-5 лет) нереально. Следовательно, методики прогнозирования несостоятельности должны исходить из срока от половины года до года, максимум два года.

Модели Альтмана. Наибольшую популярность в сфере прогнозирования потенциального банкротства получили научные труды данного ученого. Известны модели Альтмана, основанные на двух, пяти и семи факторах.

-х факторная модель.

= - 0.39 - 1.07·K1 + 0.06·K2, где

K1 - к-т текущей ликвидности;

K2 - привлеченные средства, деланные на активы.

При Z < 0 - вероятность банкротства меньше 50% и далее уменьшается по мере снижения индекса Z; Z = 0 - вероятность банкротства равна 50%; Z > 0 - вероятность банкротства составляет более 50% и увеличивается по факту возрастания итогового числа Z.

-ти факторная модель. Данный метод был опубликован в 1968 году. При разработке модели Альтман изучил работу 66 компаний за период между 1946 и 1965 гг. Половина из этих компаний обанкротилась, а другая благополучно функционировала. На базе исследования было проанализировано поведение 22 показателей и коэффициентов, величины которых могли быть получить применение при прогнозировании гипотетического банкротства. На базе этих показателей Эдвард Альтман дискриминантную модель, основанную на пяти факторах. Данная модель - основной по известности и широте практики применения среди остальных методов по прогнозированию вероятности банкротства организаций в США. Формула модели следующая:

= 1.2·K1 + 1.4·K2 + 3.3·K3 + 0.6·K4 + 1·K5, где

K1 - доля чистого оборотного капитала во всех активах организации;

K2 - отношение накопленной прибыли к активам;

K3 - рентабельность активов;

K4 - доля уставного капитала в общей сумме активов (валюте баланса);

K5 - оборачиваемость активов.

Применительно к этой модели, уровень реализации несостоятельности оценивается в четырех интервалах в зависимости от величины Z. Так, если Z < 1.8 - вероятность очень высокая; 1.81 < Z < 2.7 - высокая; 2.8 < Z < 2.9 - невысокая; Z ≥ 3 - очень малая. Чем больше значение Z, тем меньше угроза банкротства в течение прогнозного интервала (два года). Автор модели утверждал, что при использовании данного варианта пятифакторной модели точность прогнозирования банкротства на период в один года составит 95%, на период в два года - до 83%.

Этой модели присущи несколько минусов, усложняющих ее использование. Так, вычисленные Альтманом показатели не соответствуют текущим экономическим и рыночным условиям и реалиям. А среди прочего, сфера применения модели ограничена компаниями, торгующими своими акциями на бирже.

Модифицированный вариант этой модели, который может использоваться как для открытых акционерных обществ, чьи акции не торгуются на бирже, так и для всех производственных предприятий, был опубликован в 1983 году. Вариант модели имеет вид, при этом все коэффициенты за исключением K4 остались прежними:

= 0,717·K1 + 0,847·K2 + 3,107·K3 + 0,42·K4 + 0,995·K5, где

K4 - стоимость собственного капитала по балансу, деленная на заемный капитал;

Если Z < 1,23 компания признается несостоятельной, при величине Z в интервале от 1,23 до 2,89 положение компании неопределенное, величина Z больше 2,9 соответствует благополучным компаниям, обладающим стабильностью и финансовой устойчивостью.

Семифакторная модель, разработанная в 1977 году, позволяет оценивать банкротство на более длительном интервала уже не в два, а в пять лет. При этом точность модели снижается до 70%, при этом следует отметить, что такая точность прогнозирования для горизонта в пять лет является очень хорошей. Информации по этой модели практически нет. Известно, что этот вариант модели содержит следующие коэффициенты: рентабельности активов, динамики прибыли, покрытия процентов по кредитам, отношение накопленной прибыли к активам, текущей ликвидности, отношение собственных средств к величине пассивов, величина стоимости активов компании. Также известно, что при расчетах необходимо использовать данные аналитического учета, а внешние пользователи зачастую не обладают подобной информацией.

Модель Спрингейта. В 1978 году автор модели, Гордон Л.В. Спрингейт, базируясь на методике Альтмана, а также применив пошаговый дискриминантный анализ, разработал модель оценки вероятности банкротства компаний. Из 19 экономических показателей, которые, как предполагал автор, лучше всего могут использоваться для оценки вероятности несостоятельности, Спрингейт, исследовав 40 компаний, отобрал четыре показателя, на базе которых была предложена модель. Модель прогноза реализации банкротства:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.