Современные проблемы функционирования налога на прибыль организаций

Первая группа проблем касается применения главы 25 НК РФ как закона прямого действия, который не должен иметь никаких подзаконных документов, разъясняющих порядок его применения.

Это нормальная законодательная практика, принятая в большинстве развитых стран. Для эффективного применения такого принципа законы прямого действия должны быть лишены внутренней противоречивости, их статьи должны быть сформулированы предельно ясно и не расходиться с нормами законодательства, принятого ранее.

Вторая группа проблем связана с порядком определения налоговой базы по налогу на прибыль. Данная группа проблем содержит в себе множество нюансов, с которыми сталкиваются налогоплательщики в процессе исчисления налога на прибыль. Выделим некоторые крупные разделы.

Первый раздел посвящен вопросам формирования амортизационной политики организации. Порядок и методы расчета амортизационных отчислений, принятые в составе главы 25 НК РФ, значительно отличаются от действовавшего ранее порядка.

По мнению некоторых авторов, позитивным является то, что «применяется новый механизм амортизации имущества, в соответствии с которым нормы амортизационных отчислений в среднем увеличены в 2,5 раза». Использование новых норм, а также нелинейного метода начисления амортизации дает возможность налогоплательщикам списывать на расходы гораздо больше, чем ранее.

Согласно абз., 2 п. З ст. 259 НК РФ к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в восьмую - десятую амортизационные группы (то есть со сроком полезного использования свыше 20 лет), независимо от сроков введения в эксплуатацию этих объектов, разрешено применять только линейный метод начисления амортизации.

По остальным основным средствам можно применять либо линейный, либо нелинейный метод. По применению линейного и нелинейного методов начисления амортизации к нематериальным активам никаких ограничений главой 25 НК РФ не установлено.

С одной стороны, применение обычных методов амортизации приводит к большим начислениям налога на прибыль предприятия, а с другой - ускоренные методы амортизации искусственно занижают прибыль.

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Расчет налога на доходы Андреевой Е.В.

Показатели

Расчеты

Примечания

1. Трудовые доходы:

заработная плата

210

премия

7

районный коэффициент

332,55

15%

надбавка за стаж работы

221,7

10%

выплаты по больничному листу

2

Итого трудовых доходов

773,25

2.Доход, полученный в натуральной форме:

обучение Андреевой Е.В.

40

лечение супруга Андреевой Е.В.

27

3. Доход от реализации имущества

4. Совокупный доход

840,25

5. Количество детей

2

6. Количество месяцев, в течение которых производится вычет на работника

2

7. Количество месяцев, в течение которых производятся вычеты на детей

12

8. Налоговые вычеты:

1) стандартные

на Андрееву Е.В.

0,8

на детей

12

итого вычетов

2) имущественные вычеты

при продаже квартиры

при покупке квартиры

1000

итого вычетов

1 012,8

3) социальные налоговые вычеты

45

9. Доходы, освобождаемые от налогообложения

Итого вычетов

1057,8

10. Облагаемый трудовой доход

-217,55

11. Размер налога с трудового дохода

0

12. Облагаемый доход, полученный от реализации имущества

13. Размер налога с дохода, полученного от реализации имущества

14. Облагаемый доход, полученный в натуральной форме

15. Размер налога с дохода, полученного в натуральной форме

16. Общая сумма налога с доходов Андреевой Е.В.

0

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.