Исчисление и уплата налогов с физических лиц

В соответствии с Федеральным законом от 20 Августа 2004 г. №108-ФЗ "О внесении изменений в статьи 359 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2005 г. налоговая база в отношении некоторых воздушных средств определяется иным образом, а именно: в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, налоговая база определяется как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

Налоговая база водных несамоходных транспортных средств.

Во вторую группу объединены в основном крупные водные транспортные средства, не имеющие двигателей, - несамоходные баржи и другие буксируемые суда. Для транспортных средств этой группы налоговая база определена как валовая вместимость в регистровых тоннах. Валовая вместимость транспортных средств указана в их регистрационных документах и технической документации.

Рис.4. Налоговая база водных буксируемых транспортных средств.

Валовая вместимость судна рассчитывается по правилам Лондонской международной конвенции по обмеру судов от 23 июня 1969 г. Так, согласно положениям указанной Конвенции валовая вместимость судна определяется по следующей формуле:

GT=K1*V,

где V - общий объем всех закрытых пространств на судне в кубических метрах,

К1 - коэффициент, рассчитывается по формуле

К1= 0,2 + 0,02 * lgV.

При этом закрытыми пространствами признаются все пространства, ограниченные корпусом судна, постоянными или разборными перегородками либо переборками, палубами или покрытиями, кроме постоянных или переносных тентов. Перерывы в палубе, отверстия в корпусе судна, в палубе или покрытии какого-либо пространства в переборках или перегородках пространства, а также отсутствие перегородки или переборки не должны служить основанием для исключения пространства из числа закрытых пространств.

Все объемы, включенные в расчет валовой вместимостей, измеряются независимо от установленной изоляции и т.п. до внутренней стороны обшивки корпуса или конструктивной ограничивающей обшивки на металлических судах и до наружной поверхности обшивки корпуса или до внутренней стороны конструктивной ограничивающей поверхности на судах, построенных из других материалов. Объемы выступающих частей включаются в общий объем. Но из общего объема могут быть исключены объемы пространств, открытых воздействию моря. Все измерения, выполняемые при вычислении объемов, производятся с точностью до ближайшего сантиметра.

Налоговая база иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей.

Третья группа сформирована законодателем по "остаточному" принципу. В нее включаются все средства, не вошедшие в предыдущие группы, - водные и воздушные средства, не имеющие двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость. К таким транспортным средствам относятся, например: дирижабли, воздушные шары, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные летательные и плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

Для транспортных средств этой группы налоговая база определена как единица транспортного средства.

Рис.5. Водные и воздушные средства, не имеющие двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость

Положениями п.2 статьи 359 устанавливается правило, согласно которому налоговую базу необходимо определять по каждому транспортному средству отдельно.

Для точности исчисления транспортного налога огромное значение имеет та часть создаваемой базы данных, в которой накоплены сведения о налоговой базе по каждому транспортному средству. Также большое значение имеет обновление вышеописанной базы данных, что напрямую установлено абзацем 2 пункта 5 статьи 362.

Как было сказано выше, налоговые органы должны исчислять физическим лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, транспортный налог на основании сведений, ежегодно представляемых органами, занимающимися государственной регистрацией транспортных средств. То есть сведения, в том числе и о налоговой базе, для правильного исчисления суммы налога предоставляются налоговым органам:

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.