Исчисление и уплата налогов с физических лиц

подразделениями Госавтоинспекции МВД России - для автотранспортных средств;

органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Минсельхоза России - для тракторов и других самоходных машин;

Департаментом воздушного транспорта Минтранса России - для воздушных судов;

Госкомспортом России - для спортивных и прогулочных судов;

Государственными речными судоходными инспекциями Минтранса России - для судов внутреннего плавания;

морскими администрациями портов Минтранса России - для морских судов, судов смешанного плавания;

Государственными инспекциями по маломерным судам Минприроды России - для моторных лодок, парусных судов, гидроциклов и других водных транспортных средств с мощностью двигателя менее 55 кВт и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн;

таможенными органами Российской Федерации - для транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев.

Говоря о месте информации о величине налоговой базы по транспортным средствам в базе данных по транспортному налогу с физических лиц, следует заметить, что эта информация не имеет первостепенного значения, хотя её роль не надо и принижать. Информация о транспортных средствах, их владельцах, получаемая налоговыми органами от органов регистрации данных транспортных средств важна только в полном своём объеме, передача информации между вышеуказанными органами строится на принципах полноты, точности, посредством передачи заполненных унифицированных форм, подразумевающих отсутствие ненужной и дублированной информации. Ошибки в предоставленной информации, так или иначе, затронут налогоплательщика: могут возникнуть непредвиденные ситуации при вручении налогового уведомления, уплате налога и т.д. Неточности в информации о величине налоговой базы в совокупности с тем, что налог исчисляется налоговыми органами, могут послужить результатом уплаты суммы налога, отличающейся от фактической, налогоплательщиком, положившимся во всём на налоговые органы.

Земельный налог

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из плательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Такая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

,3 процента от кадастровой оценки в отношении земельных участков,

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения;

занятых жилищным фондом или предоставленным для жилищного строительства;

личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества;

,5 процента от кадастровой оценки в отношении прочих земельных участков.

Сумма налога, подлежащая к уплате плательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность гражданами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего 10-летний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ сроки уплаты налога вводятся нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При этом они вправе предусмотреть в решении уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для плательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

На сегодняшний день в Кабардино-Балкарии зарегистрировано 122 муниципальных образования, и все они приняли решения об установлении земельного налога. В большинстве из них определены три авансовых платежа по сроку уплаты - 30 апреля, 31 июля и 31 октября.

Земельный налог с физических лиц начисляется налоговыми органами и уплачиваются гражданами на основании уведомлений, направляемых в их адрес из инспекций. В случае неполучения налогового уведомления, плательщикам следует обращаться в инспекцию по месту жительства.

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.