Современная правовая база налогообложения страховых фирм

-6 "Расчеты по депо премий";

-7 "Расчеты со страховыми агентами, страховыми брокерами по вознаграждению" и др.

На субсчете 77-1 "Расчеты по страховым премиям (взносам) со страхователями" страховые организации учитывают расчеты со страхователями по причитающимся к уплате страховым премиям (взносам) по договорам страхования и сострахования.

Субсчет 77-1 "Расчеты по страховым премиям (взносам) со страхователями" дебетуется на суммы начисленных страховых премий (взносов), причитающихся к получению от страхователей в отчетном периоде по заключенным договорам страхования, сострахования, относящимся к видам страхования иным, чем страхование жизни, в корреспонденции с кредитом счета 92 "Страховые премии (взносы)".

По договорам страхования жизни субсчет 77-1 "Расчеты по страховым премиям (взносам) со страхователями" дебетуется на сумму начисленных страховых премий (взносов), причитающихся к получению от страхователей в отчетном периоде в соответствии с установленной в договоре страхования периодичностью внесения страховых премий (взносов) в корреспонденции с кредитом счета 92 "Страховые премии (взносы)" (субсчет "Страховые премии (взносы) по договорам страхования (основным)").

Согласно статье 330 "Особенности ведения налогового учета доходов и расходов страховых организаций" НК РФ налогоплательщики - страховые организации в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, образует страховые резервы. В соответствии со статьей 26 "Страховые резервы" Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в последующ. ред. ) (Закон N 4015-1) для обеспечения исполнения обязательств по страхованию, перестрахованию страховщики в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового надзора, формируют страховые резервы.

Перечень страховых резервов, образуемых страховой организацией, определен п.6 Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, утвержденных Приказом Минфина России от 11.06.2002 N 51н "Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни" (Приказ N 51н). В данном Перечне резерв гарантий и резерв компенсационных выплат не поименованы.

Таким образом, в рамках действующего законодательства отчисления в резерв гарантий и резерв компенсационных выплат не могут учитываться в составе расходов страховой организации в соответствии с п.10 ст.294 НК РФ.

Чтобы добиться эффективного информационного взаимодействия и по возможности предотвращать нарушения страхового и налогового законодательства, 12 августа 2005 года ФНС России и Росстрахнадзор заключили Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральной службой страхового надзора и Федеральной налоговой службой

. В рамках Соглашения ФНС России и Росстрахнадзор вправе обмениваться информацией, получаемой в ходе контрольных мероприятий. Однако одним только обменом информации сотрудничество этих ведомств ограничиваться не должно. Страховые компании, как и прочие налогоплательщики, представляют отчетность в налоговые органы для подтверждения правильности исчисления и уплаты налогов. Кроме того, указанные компании сдают годовую финансовую отчетность в органы страхового надзора. Делают они это для того, чтобы подтвердить платежеспособность и финансовую устойчивость. В контроле за этими показателями и заключается суть страхового надзора. В рамках Соглашения ФНС России и Росстрахнадзор могут разрабатывать совместные документы, "методически описывающие деятельность страховых организаций в сфере противодействия уходу от налогообложения при нарушениях страхового законодательства".

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.