Современная правовая база налогообложения страховых фирм

В России страховой деятельностью могут заниматься только юридические лица, прошедшие государственную регистрацию (ст. ст.49, 51 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ)). Основным видом деятельности такой организации является предоставление страховой защиты, т.е. компания берет на себя обязательство по выплате возмещения в случае наступления неблагоприятных событий (страхового случая).

На основании ГК РФ и ст.346.12 гл.26.2 НК РФ организации, ведущие страховую деятельность, не имеют права применять специальные режимы налогообложения. Следовательно, они обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с Планом счетов, а также составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность по правилам бухучета на формах учета и отчетности, утверждаемых органом страхового регулирования. Бухгалтерский учет в подобной фирме ведется с применением Приказа Минфина России от 4 сентября 2001 г. N 69н "Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" (в последующ. ред. ) (Приказ N 69н).

Каждая страховая компания при наступлении страхового случая по заявлению клиента выплачивает ему компенсацию. Вся информация о подобных выплатах за отчетный период отражается на счете 22 "Выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования". К нему открывается субсчет 22-1 "Страховые выплаты по договорам страхования (основным)", который предназначен для отражения выплаченных страхователем взносов и прочих его расходов, понесенных для уменьшения убытков.

На основании положений Приказа N 69н моментом признания расходов (страховых выплат) в бухгалтерском учете признается их фактическая выплата. При этом могут составляться следующие проводки:

Дебет 22, субсчет "Страховые выплаты по договорам страхования (основным)", Кредит 50 (51) - отражены сумма выплаченного страхового возмещения или страховые суммы по договору страхования;

Дебет 22, субсчет "Страховые выплаты по договорам страхования (основным)", Кредит 78, субсчет "Расчеты по страховым премиям (взносам) со страхователями", - отражена сумма, удержанная из страхового возмещения или страховых сумм в счет погашения задолженности страхователя по оплате очередного взноса.

Приказом N 69н введен также счет 77 "Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию" следующего содержания: "Счет 77 "Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию". Счет 77 "Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию" предназначен для обобщения информации о расчетах страховой организации со страхователями, перестраховщиками, перестрахователями, состраховщиками, страховыми агентами, страховыми брокерами по заключенным договорам страхования, сострахования и перестрахования, а также с территориальными фондами обязательного медицинского страхования по страховым платежам по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с договорами о финансировании обязательного медицинского страхования. К счету 77 "Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию" могут быть открыты субсчета:

-1 "Расчеты по страховым премиям (взносам) со страхователями";

-2 "Расчеты со страховщиками, участниками договора сострахования";

-3 "Расчеты по договорам, принятым в перестрахование";

-4 "Расчеты по договорам, переданным в перестрахование";

-5 "Расчеты по страховым премиям (взносам) со страховыми агентами, страховыми брокерами";

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.