Анализ учета налогоплательщиков и планирования налоговых поступлений, осуществляемых МИ ФНС России №1 по РХ

Доля транспортного налога в общей сумме налоговых поступлений, администрируемых МИ ФНС России №1 по РХ, составляет менее одного процента - 0,56% в 2007 г. и 0,8% в 2009 г. То есть по данному налогу также наблюдается рост его доли в общей сумме налоговых доходов бюджетов всех уровней.

Налог на имущество также составляет меньше одного процента, но его доля еще ниже - от 0,16% в 2007 г. до 0,27% в 2009 г. При этом преимущественно налог уплачивается с объектов налогообложения, расположенным в границах городских округов, и лишь во много меньших размерах - с объектов налогообложения, расположенным в границах поселений. Налог на имущество с физически лиц, уплачиваемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий, в данной структуре отсутствует. Это связано с особенностью распределения территорий между муниципальными образованиями, налоговые поступления по которым администрируются МИ ФНС России №1 по РХ, к которым относятся г. Абакан и Алтайский район. Территория Алтайского района целиком распределена между поселениями, которые находятся на его территории, и поэтому межселенных земель в данном районе нет, а следовательно, и отсутствуют объекты налогообложения, которые могли бы находиться на данных территориях.

Таким образом, подавляющее большинство налоговых поступлений от налогоплательщиков - физических лиц составляют поступления по налогу на доходы физических лиц.

Таблица 2.1.5. Динамика изменения налоговых поступлений от налогоплательщиков - физических лиц в МИ ФНС России №1 по РХ за 2007-2009 гг.

Наименование налога

2007

2008

2009

Всего поступило налогов, сборов, иных обязательных платежей, тыс. руб.

Всего поступило налогов, сборов, иных обязательных платежей, тыс. руб.

Динамика изменения поступивших доходов

Всего поступило налогов, сборов, иных обязательных платежей, тыс. руб.

Динамика изменения поступивших доходов

В абсолютном выражении, тыс. руб.

в относительном выражении, %

в абсолютном выражении, тыс. руб.

в относительном выражении, %

всего поступило по налоговым и другим доходам

4 170 698

4 741 890

571 192

13,70

4 864 957

123 067

2,60

НДФЛ

1 556 807

2 002 551

445 744

28,63

2 098 708

96 157

4,80

Налог на имущество

6 576

10 869

4 293

65,28

13 110

2 241

20,62

в том числе взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов

6032

10 197

4 165

69,05

12 211

2 014

19,75

в том числе взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий

0

0

0

0,00

0

0

0,00

в том числе взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

544

672

128

23,53

899

227

33,78

Транспортный налог

23376

32 533

9 157

39,17

39 135

6 602

20,29

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.