Практическая часть

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Порядок налогообложения операций с финансовыми инструментами срочных сделок, проводимых юридическими лицами, регулируется ст. 301- 305 НК РФ.

Согласно ст. 301 НК РФ финансовым инструментом срочной сделки (ФИСС) признается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Перечень видов производных финансовых инструментов установлен Положением о видах производных финансовых инструментах, утвержденным Приказом ФСФР от 4 марта 2010г. №10-13/пз-н.

В целях налогообложения все ФИСС подразделяются главой 25 НК РФ на 2 категории:

o финансовые инструменты срочных сделок, обращающиеся на организованном рынке,

o финансовые инструменты срочных сделок, не обращающиеся на организованном рынке.

При этом ФИСС признаются обращающимися на организованном рынке при одновременном соблюдении следующих условий:

o порядок их заключения, обращения и исполнения устанавливается организатором торговли, имеющим на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранных государств;

o информация о ценах финансовых инструментов срочных сделок публикуется в средствах массовой информации (в том числе электронных) либо может быть предоставлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты совершения операции с финансовым инструментом срочной сделки.

Статьей 302 НК РФ определено, для целей налогового учета доходами налогоплательщика по операциям с ФИСС обращающимися на организованном рынке, признаются:

o сумма вариационной маржи, причитающейся к получению налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;

o иные суммы, причитающиеся к получению в течение отчетного (налогового) периода по операциям с ФИСС, обращающимися на организованном рынке, в том числе в порядке расчетов по операциям с ФИСС, предусматривающим поставку базисного актива.

Расходами налогоплательщика по ФИСС, обращающимся на организованном рынке, признаются:

o сумма вариационной маржи, подлежащая уплате налогоплательщиком в течение налогового (отчетного) периода;

o иные суммы, подлежащие уплате в течение налогового (отчетного) периода по операциям с ФИСС, обращающимися на организованном рынке, а также стоимость базисного актива, передаваемого по сделкам, предусматривающим поставку базисного актива;

o иные расходы, связанные с осуществлением операций с ФИСС, обращающимися на организованном рынке.

При этом под вариационной маржей понимается сумма денежных средств, рассчитываемая организатором торговли или клиринговой организации и уплачиваемая (получаемая) участниками срочных сделок в соответствии с установленными организаторами торговли и (или) клиринговыми организациями правилами.

Согласно ст. 305 НК РФ в отношении ФИСС, обращающихся на организованном рынке, фактическая цена сделки для целей налогообложения признается рыночной, если фактическая цена сделки находится в интервале между минимальной и максимальной ценой сделок (интервал цен) с указанным инструментом, зарегистрированном организатором торговли в дату заключения сделки.

Если по одному и тому же ФИСС сделки совершались через двух и более организаторов торговли, то участник срочных сделок вправе самостоятельно выбрать организатора торговли, зарегистрированный которым интервал цен будет использоваться для признания фактической цены сделки рыночной ценой в целях налогообложения.

В отсутствие у организатора торговли информации об интервале цен в дату заключения соответствующей сделки для указанных целей используются данные организатора торговли об интервале цен в дату ближайших торгов, состоявшихся в течение последних трех месяцев.

Порядок ведения налогового учета срочных сделок подробно рассмотрен в ст. 326 НК РФ.

Налогоплательщик по операциям с ФИСС определяет налоговую базу на основании данных регистров налогового учета. Данные регистров налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов (расходов) по срочным сделкам, учитываемым для целей налогообложения.

Аналитический учет ведется раздельно по операциям с ФИСС, обращающимся на организованном рынке, по операциям с ФИСС, не обращающимся на организованном рынке, а также по операциям, совершенным в целях хеджирования.

Данные регистров налогового учета должны содержать в денежном выражении суммы требований (обязательств) налогоплательщика к контрагентам в соответствии с условиями заключенных договоров.

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.