Финансовые инструменты срочных сделок, не обращающиеся на организованном рынке

Фактическая цена ФИСС, не обращающегося на организованном рынке, признается в целях налогообложения рыночной ценой, если она отличается не более чем на 20,0% в сторону повышения (понижения) от расчетной стоимости этого ФИСС на дату заключения срочной сделки, что установлено пунктом 2 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l8121> статьи 305 НК РФ. Порядок определения расчетной стоимости финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, в целях главы 25 НК РФ утвержден Приказом ФСФР Российской Федерации от 09.11.2010 г. N 10-67/пз-н <http://referent.mubint.ru/1/168441?l163>.

Если фактическая цена ФИСС, не обращающегося на организованном рынке, отличается более чем на 20,0% в сторону повышения (понижения) от расчетной стоимости этого ФИСС, доходы (расходы) налогоплательщика определяются исходя из расчетной стоимости увеличенной (уменьшенной) на 20 процентов.

Теперь обратимся к пункту 5 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l7625> статьи 304 НК РФ. Названным пунктом определено, что при осуществлении операции хеджирования с учетом требований пункта 5 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l8102> статьи 301 НК РФ доходы (расходы) учитываются при определении налоговой базы, при расчете которой в соответствии с положениями статьи 274 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l7783> НК РФ учитываются доходы и расходы, связанные с объектом хеджирования.

Под операциями хеджирования в целях налогообложения прибыли организаций понимаются операции (совокупность операций) с ФИСС (в том числе разных видов), совершаемые в целях уменьшения (компенсации) неблагоприятных для налогоплательщика последствий (полностью или частично), обусловленных возникновением убытка, недополучением прибыли, уменьшением выручки, уменьшением рыночной стоимости имущества, включая имущественные права (права требования), увеличением обязательств налогоплательщика вследствие изменения цены, процентной ставки, валютного курса, в том числе курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации, или иного показателя (совокупности показателей) объекта (объектов) хеджирования.

Под объектами хеджирования признаются имущество, имущественные права налогоплательщика, его обязательства, в том числе права требования и обязанности, носящие денежный характер, срок исполнения которых на дату совершения операции хеджирования не наступил, включая права требования и обязанности, осуществление (исполнение) которых обусловлено предъявлением требования стороны по договору и в отношении которых налогоплательщик принял решение о хеджировании. Базисные активы ФИСС, которые используются для операции хеджирования, могут отличаться от объекта хеджирования.

В целях хеджирования допускается заключение более одного ФИСС разных видов, включая заключение нескольких ФИСС в рамках одной операции хеджирования в течение срока хеджирования.

Для подтверждения обоснованности отнесения операции (совокупности операций) с ФИСС к операции хеджирования налогоплательщик составляет на дату заключения данных сделок (первой из сделок - при заключении нескольких сделок в рамках одной операции хеджирования) по операции хеджирования справку, подтверждающую, что исходя из прогнозов налогоплательщика совершение данной операции (совокупности операций) позволяет уменьшить неблагоприятные последствия, связанные с изменением цены (в том числе рыночной котировки, курса) или иного показателя объекта хеджирования.

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.