Финансовые инструменты срочных сделок, не обращающиеся на организованном рынке

Доходами

налогоплательщика по операциям с ФИСС, не обращающимися на организованном рынке, на основании пункта 1 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l7619> статьи 303 НК РФ, признаются:

§ суммы денежных средств, причитающиеся к получению в отчетном (налоговом) периоде одним из участников операции с ФИСС при ее исполнении (окончании). Напомним, что исполнением прав и обязанностей по операции с ФИСС на основании пункта 2 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l7602> статьи 301 НК РФ является исполнение ФИСС либо путем поставки базисного актива, либо путем произведения окончательного взаиморасчета по ФИСС, либо путем совершения участником срочной сделки операции, противоположной ранее совершенной операции с ФИСС. Для операций с ФИСС, направленных на покупку базисного актива, операцией противоположной направленности признается операция, направленная на продажу базисного актива, а для операции, направленной на продажу базисного актива,

§ операция, направленная на покупку базисного актива. Датой окончания операции с ФИСС является дата исполнения прав и обязанностей по операции с ФИСС.

§ иные суммы, причитающиеся к получению в течение налогового (отчетного) периода по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, в том числе в порядке расчетов по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, предусматривающим поставку базисного актива.

Расходами

по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, произведенным в отчетном (налоговом) периоде, в соответствии с пунктом 2 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l7620> статьи 303 НК РФ признаются:

· суммы денежных средств, подлежащие уплате в отчетном (налоговом) периоде одним из участников операции с ФИСС при ее исполнении (окончании);

· иные суммы, подлежащие уплате в течение налогового (отчетного) периода по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, а также стоимость базисного актива, передаваемого по сделкам, предусматривающим поставку базисного актива;

· иные расходы, связанные с осуществлением операций с финансовыми инструментами срочных сделок.

Налоговая база по операциям с ФИСС, не обращающимися на организованном рынке, определяется как разница между доходами по указанным операциям со всеми базисными активами и расходами по указанным операциям со всеми базисными активами за отчетный (налоговый) период, что установлено пунктом 3 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l7623>статьи 304 НК РФ.

Отрицательная разница признается убытками от таких операций. Убыток по операциям с ФИСС, не обращающимися на организованном рынке, не уменьшает налоговую базу, определенную в соответствии со статьей 274 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l7783> НК РФ. Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 5 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l7625> статьи 304 НК РФ.

Убытки по операциям с ФИСС, не обращающимися на организованном рынке, могут уменьшать налоговую базу по операциям с ФИСС, не обращающимися на организованном рынке, в последующие налоговые периоды в порядке, установленном главой 25 НК РФ (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l7625>статьи 304 НК РФ).

Можно ли учесть в составе расходов по налогу на прибыль сумму убытков, полученных по ФИСС, которые заключены организацией с иностранной компанией? В ответе на этот вопрос в Письме Минфина Российской Федерации от 03.06.2011 г. N 03-03-06/1/323 <http://referent.mubint.ru/1/180757?l2> отмечено, что глава 25 <http://referent.mubint.ru/1/170700?l6257> НК РФ не содержит ограничений в отношении учета убытка по операциям с ФИСС в случае, когда одной из сторон таких сделок выступает иностранное юридическое лицо. Таким образом, убыток по операциям с ФИСС, полученный российской организацией в связи с осуществлением таких сделок с иностранной организацией, может быть учтен российской организацией для целей налогообложения в порядке, установленном главой 25 НК РФ.

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.