Бюджетный учет и отчетность

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета и осуществляется Счетной палатой. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Орган государственного/муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом финансового контроля в законодательный орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона (решения) об исполнении бюджета, бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, другая бюджетная отчетность, иные документы. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона об исполнении бюджета. В случае отклонения закона об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года, годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается законом об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита/профицита бюджета. Отдельными приложениями к закону об исполнении бюджета утверждаются показатели доходов бюджета по кодам классификации, доходов бюджета по кодам видов и подвидов доходов и классификации операций сектора государственного управления, расходов бюджета по ведомственной структуре расходов, расходов бюджета по разделам и подразделам классификации, источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации, источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей. Законом об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно бюджетным законодательством.

Перейти на страницу:
1 2 


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.