Система финансово-экономических показателей бизнес-плана

На основании чистого потока наличности рассчитываются основные показатели оценки эффективности инвестиций:

1. чистый дисконтированный доход;

2. индекс рентабельности (доходности);

. внутренняя норма доходности;

. динамический срок окупаемости. [11]

Для расчета этих показателей применяется коэффициент дисконтирования, который используется для приведения будущих потоков и оттоков денежных средств за каждый расчетный период (год) реализации проекта к начальному периоду времени. При этом дисконтирование денежных потоков осуществляется с момента начала финансирования инвестиций. Коэффициент дисконтирования в расчетном периоде (году) (Kt)

Kt =

1

(1.1)

(1 + Д)t

где Д - ставка дисконтирования (норма дисконта);- период (год) реализации проекта.

Как правило, коэффициент дисконтирования рассчитывается исходя из средневзвешенной нормы дисконта с учетом структуры капитала.

Например, выбор средневзвешенной нормы дисконта (Дср) для собственного и заемного капитала может определяться по формуле

Дср =

Рск х СК + Рзк х ЗК

(1.2)

100

где Рск - процентная ставка на собственные средства;

СК - доля собственных средств в общем объеме инвестиционных затрат;

Рзк - процентная ставка по кредиту;

ЗК - доля кредита в общем объеме инвестиционных затрат.

Процентная ставка для собственных средств принимается на уровне не ниже средней стоимости финансовых ресурсов на рынке капитала. [12]

Допускается принятие ставки дисконтирования на уровне ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь при проведении расчетов в национальной валюте или фактической ставки процента по долгосрочным валютным кредитам банка при проведении расчетов в условных единицах. В необходимых случаях может учитываться надбавка за риск, которая добавляется к ставке дисконтирования для безрисковых вложений. [9]

Чистый дисконтированный доход (далее - ЧДД) характеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента отдельно для каждого года) разницы между годовыми оттоками и притоками реальных денег, накапливаемых в течение горизонта расчета проекта:

ЧДД =

ТSUM t=1

Пt-1 (1 + Д)t-1

(1.3)

где Пt - чистый поток наличности за период (год) t = 1, 2, 3, ., T;- горизонт расчета;

Д - ставка дисконтирования.

Формулу по расчету ЧДД можно представить в следующем виде:

ЧДД = П(0) + П(1) x K1 + П(2) x K2 + . + П(T) x Kт, (1.4)

где ЧДД показывает абсолютную величину чистого дохода, приведенную к началу реализации проекта, и должен иметь положительное значение, иначе инвестиционный проект нельзя рассматривать как эффективный. [13]

Преимущества критериев дисконтирования:

• учитывается альтернативная стоимость используемых ресурсов;

• в расчет принимаются реальные денежные потоки, а не условные бухгалтерские величины, т.е. оценка инвестиционных проектов проводится с позиции инвестора и не зависит от учетной политики:

• оценка инвестиционных проектов производится исходя из цели обеспечения благосостояния собственника предприятия- акционера.

Внутренняя норма доходности (далее - ВНД) - интегральный показатель, рассчитываемый нахождением ставки дисконтирования, при которой стоимость будущих поступлений равна стоимости инвестиций (ЧДД = 0).

ВНД определяется исходя из следующего соотношения:

ВНД=

Т SUM t = 1

Пt ---------- (1 + ВНД)t-1

- Ип = 0,

(1.5)

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.