Особенности нормирования оборотных средств

Нормирование оборотных средств является основой рационального использования хозяйственных средств предприятия. Оно заключается в разработке обоснованных норм и нормативов их расходования, необходимых для создания постоянных минимальных запасов, достаточных для бесперебойной работы предприятия.

Таким образом, под нормированием оборотных средств понимается процесс определения минимальной, но достаточной (для нормального протекания производственного процесса) величины оборотных средств на предприятии [4. C. 192].

Общий норматив оборотных средств (Нобщ) состоит из суммы частных нормативов [9. C.126]:

(1.2)

,5 + 7,0 + 45,0 + 1,5 = 55

Где Н п. з - норматив производственных запасов; Н н. п. - норматив незавершенного производства; Н г. п - норматив готовой продукции; Н б. р - норматив будущих расходов.

Норматив производственных запасов (Н п. з) складывается из норматива текущего запаса, подготовительного и страхового и может быть определен по формуле:

)(1.4)

где Qcyт - среднесуточное потребление материалов;

N т. з - норма текущего запаса, дн.;

N п. з - норма подготовительного запаса, дн.;стр - норма страхового запаса, дн.

Величина норматива незавершенного производства (Нн. п) может быть определена по формуле:

(1.5)

где Vсут - плановой объем выпуска продукции по производственной себестоимости;

Т ц - длительность производственного цикла;

Кн. з - коэффициент нарастания затрат.

На предприятиях с равномерным выпуском продукции коэффициент нарастания затрат (Кн. з) можно определить следующим образом:

где а - затраты, производимые единовременно в начале процесса производства;

в - последующие затраты до окончания производства готовой продукции.

Таким образом, норматив оборотных средств в незавершенном производстве зависит от суточного объема производимой продукции, длительности производственного цикла и коэффициента нарастания затрат. Он характеризует степень готовности изделия и определяется отношением себестоимости незавершенного производства к себестоимости готовой продукции.

Норматив оборотных средств в запасах готовой продукции (Нг. п) можно определить по формуле:

(1.7)

где Всут - суточный выпуск готовой продукции по производственной себестоимости;

Тф. п - время, необходимое для формирования партии для отправки готовой продукции потребителю, дн.;

Т о. д - время, необходимое для оформления документов для отправки груза потребителю, дн.

Приведем пример определения потребности предприятия в оборотных средствах. Эта потребность рассчитывается для средств, вложенных в производственные запасы (сырье, материалы и др.), незавершенное производство, готовую продукцию, товары для фирменного магазина, денежные средства в кассе, переводы в пути с момента инкассации выручки до момента поступления ее на расчетный счет, прочие активы (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, тара под товаром и порожняя тара, расходы будущих периодов) [8. C.124].

. Потребность в оборотных средствах по сырью и материалам определяется путем умножения однодневного их расхода на норму в днях, которая, как и все другие нормы, устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно.

Расход сырья и материалов на квартал (тыс. руб.)

9900

Количество дней в квартале

90

Однодневный расход сырья и материалов (тыс. руб.)

110

Норма запаса (дней)

28

Потребность в оборотных средствах по сырью и вспомогательным материалам (производственные запасы) (тыс. руб.)

3080 (110 х 28)

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.