Оформление результатов камеральной проверки

Процедура завершения камеральной проверки зависит от ее результатов. Если налоговый инспектор не выявил в декларации ошибок или противоречивых сведений, а также не установил наличие состава налогового правонарушения в действиях налогоплательщика, то на этом проверка благополучно заканчивается. Инспектор подписывает декларацию и на ее титульном листе ставит дату.

Если же в ходе камеральной проверки было выявлено налоговое правонарушение, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в течение 10 дней после ее окончания (п. 1 ст. 100 НК РФ) [2, стр. 61].

В п. 5 ст. 100 НК РФ уточнены сроки вручения акта налоговой проверки проверяемому лицу. С 2009 г. на эту процедуру отводится пять дней с даты подписания данного акта лицами, проводившими проверку. Ранее срок его вручения установлен не был.

Аналогично в п. 9 ст. 101 НК РФ введены сроки вручения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Теперь это тоже пять дней после дня их вынесения.

Правила составления акта являются общими для камеральных и выездных налоговых проверок. Соответственно, налогоплательщик должен быть обязательно извещен о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки для того, чтобы он имел возможность реализовать право на участие в данном процессе (лично или через представителя).

В акте камеральной налоговой проверки отражаются факты налоговых правонарушений (табл. 2)[2, стр. 62].

Нарушение

Статья НК РФ

Налоговая санкция

Нарушение срока постановки на учет в инспекции

116

5000 руб.; 10000 руб. в случае нарушения срока более чем на 90 дней

Нарушение срока представления сведений об открытии (закрытии) счета в банке

118

5000 руб.

Непредставление налоговой декларации

119

5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.; 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

120

5000 руб., если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, и 15000 руб., если они совершены в течение более одного налогового периода 10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 руб., если они повлекли занижение налоговой базы

Неуплата или неполная уплата налога (сбора)

122

20% неуплаченной суммы налога (сбора); 40% неуплаченной суммы налога (сбора), если эти деяния совершены умышленно

Невыполнение агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

123

20% суммы, подлежащей перечислению

Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

125

10000 руб

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Пункт 1 ст. 126

50 руб. за каждый непредставленный документ

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.