Какие принципиальные изменения произошли в структуре расходов федерального бюджета в последние годы? Какова структура расходов федерального бюджета текущего финансового года и ее особенности

Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012-2014 год осуществлялось исходя из следующих основных подходов:

) определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2012-2013 годы на основе утвержденных Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»; карты и месторасположения географических объектов, tuug в москве

) определение «базового» объема бюджетных ассигнований на 2014 год, исходя из необходимости финансового обеспечения «длящихся» расходных обязательств;

) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы с учетом:

осуществления с 2012 года финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета;

передачи субъектам Российской Федерации федеральных учреждений среднего профессионального образования и учреждений, осуществляющие дезинфекционную деятельность;

передачи субъектам Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам), в части выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью;

передачи субъектам Российской Федерации финансового обеспечения содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц;

индексации с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия, с 1 сентября 2012 года на 6 % стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях, с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих;

индексации по уровню инфляции, учтенной в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;

компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов с учетом снижения на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30% (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512 тыс. рублей в 2012 году и 573 тыс. рублей в 2013 году в размере 10 %), а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 %;

индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;

проведения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

увеличения пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц в связи с проведением реформы денежного довольствия;

формирования Федерального дорожного фонда;

завершения реализации отдельных проектов (подготовки к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в г. Владивостоке в 2012 году, отдельных федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, не входящих в федеральные целевые программы);

реализации новых федеральных целевых программ.

С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными:

Таблица 1. Расходы федерального бюджета Российской Федерации млрд.руб.

Основные статьи расходов бюджета

Исполнение в 2011 году

в % к итогу

Запланировано

2014 год в % к 2012 году

на 2012 год

на 2013 год

на 2014 год

1. Общегосударственные расходы

844,6

7,6

832,9

831,0

814,2

97,7

2. Национальная оборона

1537,4

13,9

1853,3

2329,4

2737,4

147,7

3. национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1242,1

11,3

1822,0

1981,3

2072,5

113,7

4. национальная экономика

1784,9

16,2

1797,2

1720,5

1653,0

92,0

5. жилищно-коммунальное хозяйство

234,1

2,1

136,0

104,3

73,8

54,3

6. охрана окружающей среды

17,6

0,2

21,7

22,6

23,6

108,8

7. образование

560,0

5,1

603,5

558,9

499,5

82,8

8. культура, кинематография

88,0

0,8

86,2

84,6

82,7

95,9

9. здравоохранение

503,7

4,6

551,1

503,3

461,8

83,8

10. социальная политика

3135,3

28,4

3895,9

4155,3

4163,6

106,9

11. физическая культура и спорт

44,0

0,4

40,8

40,3

27,7

67,9

12. средства массовой информации

61,3

0,6

73,5

70,6

65,5

89,1

13. обслуживание государственного и муниципального долга

350,7

3,2

388,4

482,3

579,2

149,1

14. межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

623,4

5,6

553,9

503,0

494,7

89,3

Итого по основным статьям:

11027,1

100

12656,4

13387,4

13749,4

108,6

Условно утвержденные расходы:

-

-

-

343,3

833,6

-

Всего:

11027,1

100

12656,4

13730,7

14582,9

115,2

Перейти на страницу:
1 2


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.