Анализ финансовых результатов предприятия

Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия измеряются абсолютными и относительными показателями.

Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.

Цель анализа финансовых результатов - получение ключевых параметров для составления объективной и точной картины финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре пассивов и активов.

Этапы:

1) Рассчет коэффициента рентабильности;

2) Анализ структуры и динамики итзменения прибыли предприятия.

) Рентабильность производства:

Рпр=Приб.от продаж/СРТ*100

Рпр2009=189/44721*100=0,42

Рпр2010=-203/88152*100=-0,23

Всего 42 копейки с каждого рубля прибыли в 2009 году, а в 2010 с каждого рубля - убыток в 23 копейки.

) Рентабильность продаж:

Рпродаж=Прибыль от продаж/ВР*100

Рпродаж2009=189/47614*100=0,397

Рпродаж2010=-203/98133*100=-0,207

За анализируемый период рентабильность продаж снизилась на 0,6 пунктов и в 2010 году приобрела отрицательное значение.

) Рентабильность производственных активов:

Рпа=Прибыль от продаж/(ВОА+З)

Рпа2009=189/(22+2048)=0,091

Рпа2010=-203/(232+609)=-0,241

Данное значение показывает, что предприятие ведет неправильную реализацию своих активов.

) Рентабильность собственного капитала:

Рск=Прибыль до налог./СК

Рск2009=109/100=1,090

Рск2010=354/211=1,678

Характеризует прибыль, которую получает собственник с рубля вложенных в предприятие средств.

) Рентабильность заемного капитала:

Рзк=Чистая прибыль/(ДЗ+КЗ)

Рзк2009=-

Рзк2010=110/(988+4068)=0,022

)Рентабильность совокупного капитала:

Рсовк=ЧП/ВБ

Рсовк2009=-

Рсовк2010=110/4278=0,025

На основании проведенных рассчетов можно сказать, что предприятие работает неэффективно.

Для наглядности все рассчитаные коэффициенты сведены в таблицу ниже.

Таблица 9 - Динамика показателей рентабильности

Показатели

2009

2010

Изменение

Рпр

0,42

-0,23

-0,65

Рпродаж

0,397

-0,207

-0,604

Рпа

0,091

-0,241

0,332

Рск

1,090

1,678

+0,588

Рзк

-

0,022

+0,022

Рсовк

-

0,025

+0,025

К 2010 году заметно значительное снижение рентабильности. Анализируя найденные значения, делается вывод о нерентабильности данной компании, а значит и о неэффективности работы организации.

Таблица 10 - Анализ структуры и динамики изменения прибыли предприятия

Наименование показателя

Код строки

2009 год, тыс.руб

2010 год, тыс.руб

Изменение

Абсолютное

Относительное, %

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи товаров

10

47614

98133

+50519

+106,10

Себестоимость проданных товаров

20

-44721

-88152

-43431

+97,12

Валовая прибыль

29

2893

9981

+7088

+245,01

Коммерческие расходы

30

-2704

-10184

-7480

+276,63

Прибыль (убыток) от продаж

50

189

-203

-392

-207,41

Прочие доходы и расходы

Процент к уплате

70

-

-8

-8

-

Прочие доходы

90

-

657

+657

-

Прочие расходы

100

-

-92

-92

-

Прибыль до налогообложения

140

109

354

+245

+224,77

Налог ЕНВД*

180.1

-190

-244

-54

+28,42

Чистая прибыль

190

-

110

+110

-

Перейти на страницу:
1 2


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.