Поведение затрат
На основе исходных данных таблицы 10 необходимо рассчитать:
1) Маржинальный доход (общий и на 1 единицу продукции)
2) Порог рентабельности (критический объем реализации и критический объем выручки)
3) Запас финансовой прочности
4) Определить, на какую величину должен увеличится объем реализации при неизменной величины цены, чтобы прибыль увеличилась на 10%.
5) Определить величину прибыли, если объем продаж увеличится на 15 % при неизменных величинах цены и переменных затрат на 1шт. и общей величины постоянных затрат
6) Предполагая, что объем продаж останется неизменным, рассчитать по какой цене необходимо продавать продукцию, чтобы прибыль увеличилась на 12000 д.е.
7) Рассчитать объем продукции, который должно продать предприятие, чтобы прибыль от продаж осталась неизменной при условии, что расходы на рекламу увеличатся на 1300 д.е. Определить запас прочности.
8) Определить, на сколько необходимо увеличить цену продажи, чтобы покрыть увеличение заработной платы производственных рабочих на 10% и сохранить уровень маржинального дохода (отношение маржинального дохода к цене) в прежнем размере.
Таблица 10
Исходные данные
Показатели |
Вариант |
2 | |
1. Выручка от продажи продукции, д.е.(В) |
185 000 |
2. Объем реализации, шт.( V ) |
1 000 |
3. Затраты предприятия, в том числе |
127 800 |
Затраты переменные (З перем.) |
112 200 |
Сырье и материалы |
65 000 |
Заработная плата производственных рабочих |
32 500 |
Социальные отчисления в внебюджетные фонды с заработной платы производственных рабочих по действующей ставке |
9750 |
Электроэнергия для работы производственного оборудования |
3 100 |
Затраты на упаковку при реализации продукции |
1850 |
Затраты постоянные: (З пост.) |
15 600 |
Заработная плата управленческого персонала |
12 000 |
Социальные отчисления в внебюджетные фонды с заработной платы управленческого персонала |
3600 |
Расходы по содержанию и обслуживанию цехов |
29 700 |
Расходы на освещение и отопление цехов |
10 500 |
Расходы на рекламу |
5 630 |
4. Прибыль (П) |
57 200 |
. Вычисление маржинального дохода (МД) общего и на единицу продукции:
. Вычисление порога рентабельности (критического объема выручки(Вкрит.)) и критического объема реализации(Vкрит.):
1 2