Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности кредитных кооперативов в РФ

Для совершенствования деятельности кредитных кооперативов государству и управляющим кооперативами следует применить следующие мероприятия:

· В первую очередь, ориентироваться на привлечение депозитов. Сберегательно-кредитные кооперативы с такой ориентацией обычно сильнее и работают дольше, поскольку вкладчики наиболее заинтересованы в финансовом процветании своего кооператива.

· Оказывать техническую помощь в усовершенствовании сберегательных продуктов и информационных систем.

· Инвестировать в развитие потенциала, а не предоставлять внешние фонды для кредитования. Если внешнее финансирование предоставляется для финансирования займов, оно должно быть незначительным по сравнению с базой сбережений сберегательно-кредитного кооператива.

· Стимулировать передовые методы управления. Даже если закон не предусматривает соответствующих стандартов управления, настаивать на том, чтобы они были одним из условий предоставления донорской поддержки. Обучать директоров стандартам управления, а также мониторингу и инструментам бизнес планирования.

· Поддерживать сберегательно-кредитные кооперативы, стремящиеся осваивать новые методы достижения малоимущих клиентов. Доноры могут оказывать техническую поддержку, чтобы помочь сберегательно-кредитным кооперативам лучше понять потребности членов, и разрабатывать кредитные, сберегательные, платежные услуги, услуги денежных переводов, соответствующие потребностям менее обеспеченных клиентов. Подобные усилия, вероятнее всего, принесут успех в финансово благополучных кооперативах.

· Рассматривать финансовые стандарты как основу внутреннего руководства и внешнего надзора. Для выполнения своей миссии - предоставления членам высококачественных услуг - сберегательно-кредитные кооперативы должны вести разумный финансовый бизнес. Кооперативы, не придерживающиеся финансовых стандартов, ставят под угрозу сбережения, заработанные тяжким трудом их членов.

· Поддерживать компетентный и независимый внешний надзор за сберегательно-кредитными кооперативами со стороны банковских органов, где это представляется возможным. Органы банковского надзора могут выражать оправданное беспокойство в отношении чрезмерной нагрузки. Некоторые сберегательно-кредитные кооперативы настолько малы, что доступный и эффективный надзор невозможен. Но мелкие сберегательно-кредитные кооперативы не следует закрывать просто по той причине, что банковские органы не могут контролировать их. Членов неконтролируемых сберегательно-кредитных кооперативов следует проинформировать, что их кооперативы не подлежат надзору.

· Предоставлять ресурсы сберегательно-кредитным кооперативам, стремящимся применять передовые стандарты и процедуры, вместо того, чтобы финансировать все кооперативы в стране. [46]

Но уже сегодня в рамках помощи развитию малого предпринимательства правительством РФ проводятся специализированные программы. Программы принимаются, как правило, на два или четыре года. Основные задачи этих программ:

совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность потребительских кооперативов, их союзов и ассоциаций;

развитие системы финансово-кредитной поддержки потребительских кооперативов;

развитие информационно-консультационного обслуживания малых форм хозяйствования, обучение жителей, связанное с созданием и деятельностью потребительских кооперативов;

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.