Рынок кредитной кооперации в РФ

Абсолютный чемпион по поддержке в среднем на КПК Калининградская область (3,3 млн р.), высоки вливания в Татарстане (933 тыс. р.) и Курганской области (949 тыс. р.). Доля бюджетов субъектов РФ в общей бюджетной поддержке - 71%, районных - 24%, федерального бюджета - 5%.

Банковские кредиты активнее всего берут в Краснодарском крае, республиках Бурятия, Калмыкия, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Самарской и Ростовской областях, из них кредиты "Россельхозбанка" составляют 100% в Воронежской, Самарской и Курганской областях. Высока доля "Россельхозбанка" в кредитовании в Вологодской и Иркутской областях, Краснодарском крае, Республиках Калмыкия, Бурятия и Татарстан. В Ленинградской, Ростовской и Омской областях, напротив, доля "Россельхозбанка" в предоставленных кредитах невелика. В 15 из 33 обследованных субъектов РФ КПК вообще не брали кредитов в банках, что является крайне низким показателем активности кооперативов в привлечении средств. По показателю средний кредит, взятый в коммерческих банках, на один КПК лидируют Бурятия (2192 тыс. р.), Самарская область (1707 тыс. р.), Краснодарский край (1558 тыс. р.) и Ростовская область (1123 тыс. р.). Фонд развития сельской кредитной кооперации (ФРСКК), по данным мониторинга, предоставляет займы в четырех субъектах Федерации. Существенное кредитование в ФРСКК получают кредитные кооперативы в Ленинградской (716,7 тыс. р. на один СКПК), в Ростовской (714 тыс. р.), Вологодской (231,6 тыс. р.) областях и Ставропольском крае. В Ленинградской области это второй после сберегательных займов членов СКПК источник пополнения оборотных средств. В мониторинг не попали области традиционного кредитования ФРСКК - Волгоградская, Томская и др. По сведениям одного из респондентов экспертного опроса, в Волгоградской области "в 2006 г. "Россельхозбанком" выдано 1132 кредита на 265,6 млн р., Сбербанком - 119 на 106,6 млн р., ОАО АКБ "Волгопромбанк" - 71 на 636 млн р., кредитными кооперативами - 5684 на 914,3 млн р.". В Томской области в 2006 г. СКПК были прокредитованы из федерального бюджета (8,8 млн р.), из регионального (14,25 млн р.), из местного (32,5 млн р.), из средств регионального филиала ОАО 16 "Россельхозбанк" (20 млн р.), из ФРСКК (18 млн р.).

Достаточно редким источником пополнения средств были разного рода гранты - упоминание о них только в анкетах Белгородской, Ростовской, Новосибирской, Ленинградской и Челябинской областей, однако в Белгородской и Челябинской областях размеры грантов сопоставимы с величиной паевого капитала.

Самый большой Фонд финансовой взаимопомощи (ФФВ) в расчете на один КПК в Ставропольском крае (11 млн р.), Краснодарском крае (8,2 млн р.), Московской области (8,1 млн р.), Вологодской области (6,9 млн р.), республике Бурятия (6 млн р.). Порядка 4 млн р. имеют в ФФВ СКПК Ростовской, Воронежской, Ленинградской, Самарской, Калининградской областей.

Низкий уровень активности в привлечении внешних источников финансирования деятельности КПК имели созданные в 2006 г. кооперативы Амурской, Рязанской, Кировской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Челябинской областей, республик Мордовия, Алтайского и Приморского краев, Еврейской АО. Как правило, КПК в этих субъектах создавались "под национальный проект" в надежде получить как можно скорее бюджетные средства. В большинстве случаев "Россельхозбанк" таким кооперативам кредиты не предоставлял и ассоциированным членом в их состав не входил, видимо, полагая эти операции слишком рискованными. Существует опасность, что зарегистрированные "под заказ" КПК окажутся нежизнеспособными и вскоре прекратят свою деятельность.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.