Государственное регулирование деятельности кредитных потребительских кооперативов

Основным документом, регламентирующим деятельность кредитных потребительских кооперативов, за исключением сельскохозяйственных, является Федеральный закон от 18.07.2009 г. № 190-ФЗ "О кредитной кооперации".

В соответствии с указанным законом, кредитный потребительский кооператив (далее - КПК) - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков).

июля 2009 г. Президент РФ Д. Медведев подписал Федеральный закон "О кредитной кооперации", принятый Государственной Думой 3 июля 2009 г. и одобренный Советом Федерации 7 июля 2009 г. Федеральным законом определяются правовые основы создания и деятельности кредитных потребительских кооперативов различных видов и уровней, союзов (ассоциаций) и иных объединений кредитных потребительских кооперативов (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и их объединений), в том числе саморегулируемых организаций.

Закон устанавливает три вида кредитных кооперативов:

· кредитный потребительский кооператив - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков);

· кредитный потребительский кооператив граждан - кредитный кооператив, членами которого являются исключительно физические лица;

· кредитный кооператив второго уровня - кредитный кооператив, членами которого являются исключительно кредитные кооперативы. Кредитные кооперативы второго уровня создаются не менее чем пятью кредитными кооперативами на основе членства по территориальному (региональному, межрегиональному, федеральному) или иному принципу.

Деятельность кредитного кооператива состоит в организации финансовой взаимопомощи членов кредитного кооператива посредством объединения паев и привлечения денежных средств членов кредитного кооператива и иных денежных средств, а также путем размещения указанных денежных средств путем предоставления займов членам кредитного кооператива для удовлетворения их финансовых потребностей.

Регистрация кооператива осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". То есть требования к документам, подаваемым на государственную регистрацию, такие же, как к коммерческим организациям. Исключение составляет Устав кооператива, разрабатывать который необходимо с учетом требований Федерального закона от 18 июля 2009 года №190-ФЗ "О кредитной кооперации". Для создания кооператива необходимо следующее:

. Подготовить документы для регистрации кооператива и провести учредительное собрание более 15 граждан или 5 юридических лиц, на котором принимается решение о создании кооператива, утверждается Устав и избираются органы управления кооператива.

. Заверить у нотариуса заявление на государственную регистрацию кооператива.

. Подать документы на регистрацию в регистрирующий орган.

. После получения регистрационных документов, изготовить печать, встать на учет во внебюджетных фондах и открыть расчетный счет.

Однако для начала деятельности кооператив должен пройти еще несколько процедур.

Перейти на страницу:
1 2 3 4


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.