Проблемы и перспективы использования лизинга в отечественном народном хозяйстве

Таким образом, 1998 год стал переломным моментом в развитии российского рынка лизинга и его превращении из единичной услуги в инструмент модернизации экономики. Посткризисные тенденции поддерживали развитие лизинга на протяжении 1998-2002 годов, позволили этому инструменту получить относительно широкую известность и давали ему перспективы на дальнейшее развитее.

Развитию рынка лизинга в 2002 году также присущи положительные тенденции. В начале 2002 года были внесены существенные изменения в законодательство. Новая версия закона "О лизинге" была приведена в соответствие с другими законодательными актами, в том числе с Налоговым кодексом, что усилило эффективность правового обеспечения лизинговой деятельности. С отменой лицензирования были сняты бюрократические барьеры на пути развития лизинговых компаний. Однако самым существенным толчком для развития лизинга стала отмена с 2002 года налоговой льготы по капиталовложениям для предприятий. В результате при приобретении основных фондов за счет собственных средств компании утратили право относить часть затрат на уменьшение налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль. На себестоимость стало возможным относить только проценты по банковскому кредиту. Таким образом, только при использовании механизма лизинга, у предприятий осталось право относить затраты на перевооружение производства на себестоимость своей продукции

В 2003 году лизинг закрепился как инструмент финансирования реального сектора экономики: во-первых, заметно удлинились сроки лизинговых сделок - сделки в рублях на срок до пяти лет стали нормальной практикой. Во-вторых, вследствие быстрого роста бизнеса лизинговых компаний, появления новых компаний и вследствие увеличения их доступа к различным источникам финансирования выросла конкуренция на рынке лизинга. Благодаря этому лизинг стал доступен для более широкого круга заемщиков.

Хотя рынок лизинг развивался стремительно, специфика этого инструмента, его уникальные преимущества на фоне других финансовых инструментов оставались не вполне ясны для многих потенциальных участников лизинговых сделок (заемщиков, производителей оборудования, инвесторов). Такие проблемы, как недостаток информации о лизинге, практически полное отсутствие систематизированных данных как о рынке финансовой аренды в целом, так и о деятельности отдельных лизинговых компаний, являлись существенными препятствиями на пути развития российского лизингового рынка, а следовательно не позволяли ему в полной мере содействовать модернизации отечественного хозяйства.

К 2005 году завершилась вторая волна инвестиционного спроса на рынке лизинга. Большинство заключенных в 2001-2003гг. сделок завершились. Об этом в частности свидетельствует снижение в 2005 году темпов прироста объема лизинговых платежей, связанное с "взрослением" рынка и сопутствующим ему удлинением средних сроков лизинговых сделок. Об этом можно судить исходя из графика, отображенного на рисунке 1.

Рисунок 1 .Темпы прироста объема лизинговых платежей.

В 2006 году наступил новый этап развития рынка лизинга. Прирост объема профинансированных средств составил, по оценкам рейтингового агентства « Эксперт РА» примерно 90%, прирост объема нового бизнеса - 83%. Такой впечатляющий прирост объема новых сделок и профинансированных средств в 2006 году является фундаментом устойчивого и быстрого роста и укреплении лизинга в качестве инструмента инвестирования в отечественное хозяйство.

Перейти на страницу:
1 2 3 4


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.