Экономическая и финансовая безопасность предприятия

Методические основы формирования и решения экономико-математической модели следующие. Критерием оптимальности в задаче является максимум прибыли.

Модернизация стала сегодня ключевым термином дня, главным словом эпохи. Такую же примерно роль 20 лет назад играло слово «демократия». Модернизация сейчас, как демократия тогда, должна, согласно распространенным представлениям, спасти страну, вывести ее к новым историческим рубежам и горизонтам развития. Wrastaj?cy paznokie? jak sobie pom?c подробности здесь.

Необходимо отметить, что все масштабные модернизации в истории сопровождались превентивным формированием модернизационной элиты. Это предполагает, во-первых, существенное обновление правящего слоя, во-вторых, формирование в ядре элиты «авангарда модернизации» - группы единомышленников, консолидированной на базе общей этики и идеологии.

Некоторые эксперты справедливо отмечают, что внутренний рынок недостаточен для того, чтобы обеспечить количественные и качественные параметры промышленного роста, аналогичные корейскому, японскому и, тем более, китайскому экономическому чуду; а также, что импортозамещение не будет долгосрочно успешным без ориентации на внешние рынки.

Эта перспектива выглядит вроде бы привлекательно. Однако внешние рынки промышленной продукции заняты, «затоварены», и одним из главных факторов конкурентоспособности на них является дешевая рабочая сила. Т.е. выбор в пользу экспортноориентированной индустриализации будет означать поддержание режима искусственной бедности населения. Что проблематично не только с политической и этической точки зрения, но и с точки зрения эффективности. Дело в том, что бедное население может быть производительным, дисциплинированным, трудоспособным только на выходе из традиционного общества - таковым оно и было, например, в Южной Корее и ряде других стран Восточной Азии на этапе индустриализации. Но в России традиционное общество и все связанные с ним конкурентные преимущества давно и необратимо утрачены. В наших условиях высокую производительность труда может дать только «европейский», а не «азиатский» подход к рабочей силе, т.е. ставка не на дешевизну рабочей силы, а на ее квалификацию, инновационность, производительность.

Это означает, что приоритетной на данном этапе должна быть ориентация на внутренний рынок при необходимой компенсации рисков и издержек этой стратегии. В частности, возможны:

экстенсивное расширение внутреннего рынка за счет региональной экономической интеграции,

его интенсивное расширение за счет развития платежеспособного спроса со стороны государства, бизнеса, населения, а также опережающего развития инфраструктуры,

радикальная демонополизация условий хозяйственной деятельности внутри страны при взвешенном протекционизме в отношениях с внешним миром.

Все вышеперечисленное, на наш взгляд, не только возможно, но и необходимо. Наряду с этим, одна из главных задач развития, ориентированного на внутренний рынок, состоит в преодолении его сегодняшней региональной «разорванности», что означает:

во-первых, восстановление связности казахстанского социально-экономического пространства за счет массированного инфраструктурного развития и поощрения горизонтальных межрегиональных форм сотрудничества,

во-вторых, сглаживание экономического неравенства между различными регионами, в том числе за счет «прикрепления» капиталов к территориям.

Вместе с тем, экономическая стратегия неоиндустриального проекта не должна ограничиваться масштабами внутреннего рынка.

В настоящее время стимулирование модернизации производственных систем только начинает входить в поле деятельности экономической политики государства. На данный момент государственная политика, как на республиканском, так и на региональном уровне, еще не включает меры, непосредственно стимулирующие предприятия к обновлению производственных систем. Вместе с тем, в отдельных регионах проводятся региональные программы и конкурсы, нацеленные на повышение конкурентоспособности путем увеличения производительности и повышения качества продукции, в том числе сертификации предприятий по стандартам ISO. Как представляется, участие в таких программах стимулирует предприятия к поиску новых, более эффективных инструментов организации производства.

Одним из наиболее эффективных сценариев для перехода существующего производства на качественно новый уровень, реорганизации или перепрофилирования предприятия является реконструкция промышленных предприятий. Экономически обосновано такое решение при необходимости значительных конструктивных изменений существующих сооружений, приведения предприятия в соответствие с действующими международными стандартами или сохранения уникального архитектурного облика здания. В таком случае реконструкция промышленных зданий становится оптимальным способом, как технического перевооружения производства, так и перепрофилирования имеющейся базы для выполнения принципиально новых функций - например, превращение заводской территории в современный бизнес-центр.

В процессе реализации проекта по реконструкции и ремонту зданий решаются вопросы по модернизации инженерных систем и коммуникаций, улучшению транспортной доступности реконструируемой зоны, обновлению и ремонту оборудования. Возможна реконструкция действующего предприятия без остановки производства.

Перейти на страницу:
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.