Понятие и сущность налогов и налоговой политики государства

Налоги

- это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество (подоходный налог, налог на добавленную стоимость и т.д.), и косвенные налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу (акциз) [8]. Смотрите http://www.zatochka-sharp.ru заточка маникюрных инструментов.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

В экономической литературе можно встретить и другую классификацию налогов: налоги натуральные и денежные. Первые использовались во времена натурального хозяйства, когда денежной массы было недостаточно. С распространением денежного хозяйства, увеличением государственных расходов натуральные сборы стали заменяться денежными.

Деление налогов на обыкновенные и чрезвычайные было вызвано необходимостью решения постоянных и текущих задач. За счет чрезвычайных налогов решались вопросы, возникающие при случайных обстоятельствах (военные действия). Обыкновенные налоги являли собой регулирование постоянных потребностей.

Налоги бывают либо прямые, либо косвенные. Исторически считалось, что прямой налог - это налог, взимаемый непосредственно с лиц, в отношении которых изъятие средств является обязательным или желательным. Косвенные налоги взимаются с какого-либо лица исходя из предположения, что оно сумеет возместить себе соответствующие затраты за счет других лиц. Различие между прямыми и косвенными налогами красной нитью проходит через финансовую науку и учение о налогах. Если прямые налоги в конечном счете всегда ориентируются на личную работоспособность, которая и является источником дохода, то косвенные налоги остаются индифферентными, т.е. они ориентируются на вещи, а не на физические лица. Прямые налоги как бы зависают на имеющихся в наличии товарах, на изготовлении или обмене товаров и предоставлении услуг, а также на вступлениях в договорные отношения и т.п.; косвенные взимаются почти всегда с производителей, торговцев, купцов и тех, кто занимается перевозкой грузов, но в итоге они уплачиваются покупателями и потребителями.

Разграничение прямых и косвенных налогов в финансовой науке - не решенный окончательно вопрос. Финансовая система во время нэпа имела много специфических особенностей, но, тем не менее, она отталкивалась от налоговой системы дореволюционной России как исходного пункта и воспроизводила ряд ее черт. Однако складывающаяся система налогообложения характеризовалась отсутствием данных для определения финансового положения различных категорий налогоплательщиков, что предопределило упрощенные способы обложения.

Перейти на страницу:
1 2


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.